Girlgames4you.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенку 7 месяцев

Ребенку 7 месяцев

На 7 месяце ребенок начинает осознавать свое «я» и то влияние, которое он оказывает на окружающих людей и предметы. Ребенок начинает детализировать и анализировать этот мир. Ярче всего это проявляется в изменении отношений младенца с окружающими. Ласковый, открыто проявляющий свои чувства кроха вдруг начинает с опаской относиться к незнакомым людям. К вам же, напротив, он проявляет повышенную привязанностью. Ему необходимо все ваше время и он не желает ни с кем его делить.

► Развитие ребенка в 7 месяцев

Малыш страстно хочет ощущать вас физически: сидеть на вас, играть вами, теребить, шлепать, тянуть, заталкивать вам в рот еду. Если вы чувствуете, что необходимы ребенку, и гордитесь этим, общение доставит наслаждение вам обоим. Не бойтесь избаловать любимое чадо – чем больше малыш сможет любить и чувствовать ответную любовь сейчас, тем более щедрым и открытым для любви он станет потом. И когда вашему сыну или дочке придет время стать родителями, им будет легко отвечать взаимностью на эмоциональные потребности своих детей.

Учимся понимать друг друга

Несмотря на настороженное отношение малыша к незнакомым людям, он проявляет интерес к общению с другими детьми. Если два шестимесячных карапуза находятся рядом, они сразу замечают действия друг друга и начинают их повторять. Стоит одному рассмеяться, тут же заливается смехом и второй. Если кто-то один закричит, другой сразу же последует его примеру. Создается впечатление, что каждый ребенок полностью отождествляет себя со своим партнером по игре.

Партнером по игре для подросшего малыша может стать и отражение в зеркале. Младенец может подолгу сидеть перед зеркалом, разговаривать со своим «двойником» и даже целовать его. Желая наладить диалог со своим отражением, ребенок даже способен ударить по нему – скорее всего, пытаясь выяснить, почему его собеседник молчит.

Играя с взрослыми, малыш пытается внести свои правила игры. Так, например, если папе надоедает трясти сына на коленях, мальчуган начинает подпрыгивать самостоятельно, в надежде продлить удовольствие. Стремление ребенка заставить взрослого выполнять свои желания наводит на мысль о том, что кроха осознает разницу между людьми и неодушевленными предметами. Ему кажется, что люди, а не вещи являются причиной того, что происходит вокруг.

Малыш «разговаривает» с игрушками, не требуя от них ответа. Однако когда он общается с людьми, его лепет звучит намного выразительнее и может означать вопрос, ответ, замечание или команду. Лепет становится более различимым, даже если ребенок сам этого не осознает.

«Гуление» малыша из России совсем не похоже на «гуление» малыша, чьи родители говорят на другом языке, кроме того, у младенца проявляется все большая способность подрожать поведению окружающих – ребенок теперь повторяет не только мимику мамы и голос дедушки, но и жесты бабушки. Пришла пора познакомить малыша с «Сорокой» и «Ладушками». Малыш учится хлопать в ладоши или ударять по кастрюле, заметив, как это делают взрослые.

Двигательные навыки ребенка 7 месяцев

Перешагнув шестимесячный рубеж, многие дети способны самостоятельно садиться. Находясь в сидячем положении, они видят мир совсем по-другому. Возьмите ребенка с собой за покупками. Катаясь в тележке по магазину, он ощутит себя в центре волшебного мира, полного ярких красок и всевозможных звуков.

Многие шестимесячные дети уже вполне способны самостоятельно передвигаться. Одни ползают, лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами. Другие перемещаются, упираясь коленями. А случается, что малыш, будучи достаточно развитым, не может сдвинуться с места. Если перед таким ребенком положить игрушку, он будет стремиться достать ее. Однако его попытки продвинуться вперед, отталкиваясь изо всех сил ногами, остаются безуспешными, и, в конце концов, младенец даже отодвигается назад от цели.

Часто бывает, что малыш, который способен долго и устойчиво сидеть, не любит двигаться. Темнее менее стимулируйте его к движению, карапуз обязательно должен научиться ползать! В этом возрасте ребенок уже целенаправленно тянется ручками к предмету, хватает его, может перекладывать игрушку из одной руки в другую.

На 7 месяце становится доступным умение брать предметы в обе руки, однако, если вы положите перед ребенком, у которого обе руки заняты, третий предмет, человечек окажется в затруднительном положении. Скорее всего, он потянется за третьей игрушкой и случайно выронит одну из тех, что были в его руках. Пройдет некоторое время, пока малыш поймет, что прежде чем взять новую вещь, он должен куда-нибудь положить ту, которую держит

Наряду с этим у младенца совершенствуется мелкая моторика рук. Он с успехом подбирает мелкие предметы с пола. Этому способствуют два момента: во-первых, ребенок стал лучше владеть пальцами и крепче держать предметы; во-вторых, глазные мышцы становятся более развитыми, что позволяет воспринимать изображение на расстоянии. Теперь кроха будет изо всех сил стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на простыне.

Вижу, слышу, ощущаю…

Внимание ребенка начинают привлекать уже только сами предметы, но и их свойства и детали. Теперь любимые игрушки малыша – мячик, сшитый из разных по текстуре и цвету кусочков ткани, мягкая резиновая зверушка, издающая громкий писк, звенящие кубики, ключи, матрешки, кухонная посуда, яркие прищепки для белья. Маленький человечек внимательно изучает предмет, с которым ему нравится играть.

Чем богаче становится опыт младенца по изучению предметов, тем быстрее он начнет узнавать их, даже если они чем-то прикрыты. Так, если накрыть полотенцем часть кастрюли, с которой любит играть карапуз, она непременно привлечет его внимание. По всей вероятности, дети в этом возрасте начинают понимать, что предметы существуют, даже если их не видно полностью.

Однако ребенок вряд ли станет искать игрушку, если она полностью закрыта! Это можно объяснить, во-первых, тем, что пока малыш еще не осознает, что лежащий рядом предмет продолжает существовать, даже если его не видно или если он куда-нибудь закатился. Во-вторых, кроха не знает, что вещи могут быть не видны, если они спрятаны внутри другого предмета, чем-нибудь закрыты или заслонены.

Ребенок любит играть с шуршащей папиросной бумагой, целлофаном и фольгой. Ему интересно мять и отрывать кусочки, слушать звуки, которыми сопровождаются эти действия. Поскольку во время игры малыш может затащить бумагу или фольгу в рот, необходимо очень внимательно наблюдать за любимым чадом. Не позволяйте ему брать в рот кусочки газеты или журнала. Типографская краска может нанести вред здоровью.

Малышу 6 месяцев

Поздравляем, Ваш малыш отпраздновал свой первый «юбилей»! За полгода он подрос, окреп, многому научился, и теперь вступает на новый этап своего развития.

Малышу 6 месяцев

Малышу 6 месяцев: РАЗВИТИЕ

Поздравляем, Ваш малыш отпраздновал свой первый «юбилей»! За полгода он подрос, окреп, многому научился, и теперь вступает на новый этап своего развития. В этом возрасте ему предстоит научиться ползать и сидеть без поддержки, действовать по образцу и ориентироваться на оценку взрослого. Интеллект малыша стремительно развивается, и он уже может различать причину и следствие, цель и способ ее достижения. Помогайте крохе решать его первые логические задачи, и не забывайте хвалить его за каждое маленькое достижение.

Развиваем движения

Шесть месяцев — это время первых передвижений малыша, время, когда он начинает понемногу осваивать новое пространство. Побуждайте ребёнка к ползанию, положив перед ним яркую звучащую игрушку, но так, чтобы он не мог до неё дотянуться. Если у него не получается самостоятельно продвигаться вперёд, создайте ему опору для ног – например, подставьте ладонь под его ступни, чтобы он мог оттолкнуться и достать игрушку. Хорошим стимулом станет ползание по комнате вместе со старшим ребёнком – это доставит много радости им обоим!

Читать еще:  Как аллерголог определяет на что аллергия у ребенка?

Предоставьте своему непоседе простор для исследования мира. Пусть он ползает по комнате, но обязательно обеспечьте ему безопасность: уберите провода, закройте розетки, спрячьте все мелкие предметы. Важным моментом становится чистота в квартире. Попросите старших детей вам помочь: включив в процесс элемент соревнования (кто больше увидит крошек, кто быстрее соберет игрушки), вы превратите уборку в увлекательное занятие.

Во время «путешествий» по квартире ваш маленький первооткрыватель ощущает себя в центре волшебного мира, полного ярких красок и всевозможных звуков, он с удовольствием исследует новые предметы и изучает на практике возможности своего тела. На его пути нередко возникают различные препятствия, и малышу приходится решать простые логические задачки: как продвинуться вперёд, если на пути лежит игрушка, как достать предмет, который находится в закрытой коробке… Не спешите помогать вашему чуду – пусть он научится самостоятельно искать выход из простых ситуаций.

Также в этом возрасте малыш учится сидеть без поддержки. Если в таком положении он чувствует себя не очень уверено, то опирается на свои вытянутые руки. В этом случае, для развития чувства равновесия полезно выполнить такое упражнение:

Когда вы играете на полу вместе, сажайте ребёнка между своими вытянутыми ногами, чтобы он мог использовать их как поручни. Привлеките его внимание ярким предметом, чтобы он отпустил руки от опоры и потянулся к игрушке. Если малыш потеряет равновесие и начнёт «заваливаться» на бок, вы успеете его «подстраховать», и он не ударится.

Во время этих упражнений обратите внимание на то, как ребенок использует для сохранения равновесия свои руки. Сначала он тянется к игрушке одной рукой, выбрасывая другую в качестве баланса. По мере того как чувство равновесия развивается, малыш тянется за игрушкой уже обеими руками и даже поворачивается в сторону, не падая.

Развиваем зрительное восприятие

Научившись ползать, ребёнок открывает для себя новый мир образов, и его внимание привлекают совершенно неприметные на первый взгляд детали: пылинки на полу, узоры на ковре, мелкие бытовые предметы. Вместе со старшими детьми рисуйте для малыша картинки, состоящие из элементов разного размера.

В 6 месяцев появляется и способность соотносить предметы в пространстве. В своих играх малыш начинает учитывать свойства предметов и выбирать их в соответствии с формой, величиной, расположением в определенном порядке. Для развития этих навыков полезно предлагать крохе различные сборно-разборные игрушки: например, пирамидки из крупных колец, развивающие центры с фигурными отверстиями, в которые нужно опускать подходящие по форме и размеру детали… Малышу понравится играть и с коробкой, наполненной различными по свойствам предметами: прыгающими резиновыми мячиками, звенящими бубенцами… Сначала ваш маленький исследователь разбросает её содержимое, а затем, с вашей помощью, соберёт игрушки обратно.

Развиваем понимание речи

Малыш ещё пока не умеет говорить, но уже внимательно вслушивается в разговоры взрослых, узнаёт отдельные слова, устанавливает связи между словами и предметами. Очень важно всё время разговаривать с крохой, сопровождая свои слова определёнными действиями. Дотрагиваясь до разных частей лица и тела малыша во время мытья, переодевания или массажа, каждый раз называйте их. Например, проведя ручкой малыша по своему лицу, скажите: «Это нос», «Это щека». В каждой игре называйте не больше двух слов. Теперь спросите у крохи: «Где Вовочкин нос?» и дотроньтесь детской ручкой до маленького носика. Вновь и вновь возвращайтесь к разучиваемым названиям.

Полезно рассматривать с малышом детские книжки, показывая и называя изображенные предметы, животных, людей. Вместе со старшими детьми можно разыгрывать для крохи мини-спектакли, в которых также будут использоваться разучиваемые слова. Таким образом, вы формируете его пассивный словарь.

Развиваем активную речь

К концу 6-го месяца малыш произносит отдельные звукосочетания, среди которых можно хорошо различить повторяющиеся слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба, да-да-да, на-на-на). Конечно, это ещё не осмысленная речь, хотя некоторые сочетания звуков и напоминают слова. Такое лепетание ребёнок воспринимает как игру, ему нравится прислушиваться к звучанию собственного голоса, пробовать различные звуки и интонации. Включайтесь в эту игру, повторяя звуки, которые произносит малыш, и добавляя к ним все новые сочетания слогов. Этот приём педиатры называют «перекличкой».

Чтобы кроха начал повторять за вами новые слоги, очень важно регулярно проводить занятия. Малыш должен видеть ваше лицо, следить за губами. Кроме того, нужно повторять одни звуки и слоги нараспев, с определенной интонацией, а другие, наоборот, совсем коротко. Если специальными приёмами не вызывать у малыша лепета, то сам он, даже понимая многое, ещё долго не сможет начать говорить.

Малышу 6 месяцев: ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ

Ваш малыш стал совсем большим – ему уже полгода. С каждым днём в его поведении появляется что-то новое: он уже хорошо переворачивается на живот и обратно на спину, встаёт на четвереньки и учится ползать, садится с поддержкой и проявляет чудеса гибкости, пытаясь поймать свою ножку и засунуть её в ротик. Если в первые месяцы жизни большую часть дня он спал, то теперь время бодрствования значительно увеличивается. Заполните эти часы полезными и интересными занятиями!

Рост и вес

В 6 месяцев рост малыша составляет 67-70 см, а вес – 7400-8500 г.

Двигательные навыки

В возрасте шести месяцев многие дети способны самостоятельно садиться, вытянув руки вперед, а чтобы сохранить равновесие, крепко упираются ими в пол. Сидя без поддержки, малыш уверенно поворачивает корпус и даже тянется к игрушке, которая привлекает его внимание. А если заинтересовывает предмет, находящийся высоко над ним, ребёнок пытается достать его, встав на колени.

Начинают развиваться и навыки ползания. Ребенок учится вставать на четвереньки и передвигаться, переставляя ручки. Если у вашего крохи пока не получается передвигаться вперед, создайте ему для этого благоприятные условия: положите перед ним привлекательную игрушку и подставьте свою ладонь под стопы малыша, чтобы он мог опереться ножками и оттолкнуться. Достав несколько раз игрушку с вашей помощью, ваш маленький чемпион захочет повторить упражнение уже самостоятельно.

Также малыш умеет хорошо доставать и захватывать различные предметы, перекладывать их из одной руки в другую, подбрасывать вверх или ударять об пол. Обратите внимание, что если раньше он брал игрушки всей ладошкой, то теперь для удобства захвата он противопоставляет большой палец другим. Кроме того, он начинает с успехом поднимать мелкие предметы с пола. Всё вокруг ему хочется достать и рассмотреть поближе: и хлебные крошки, и пуговички на одежде, и даже узоры на одеяльце. Не забывайте, что все свои находки ваш маленький первооткрыватель сразу тянет в рот, поэтому будьте предельно внимательны к тому, что находится у него в руках. Чтобы забрать опасный предмет, не вызвав у малыша обиды, мягко раскройте его ладошку и обязательно вложите в неё другую игрушку.

Действия ребёнка с игрушками с каждым месяцем становятся всё более сложными. Можно показать малышу, как снимать колечки с пирамидки, как складывать игрушки в коробку, закрывать коробочки соответствующими крышками, и скоро он научится это делать самостоятельно.

Читать еще:  С какого возраста можно давать авокадо ребенку

Развивается и способность устанавливать причинно-следственные связи. Теперь малыш может совершить два взаимосвязанных действия, чтобы добиться определённого результата: например, дёргает за верёвочку, чтобы привести в движение подвесной мобиль, отталкивает в сторону препятствие, чтобы подползти к маме, переворачивает коробку, чтобы достать желаемую игрушку. А если он бросает предмет, то очень внимательно следит за тем, куда он падает. Решение таких бытовых задачек свидетельствует о том, что малыш начинает разделять действие и его эффект, получая удовольствие от результата.

Зрение

К 6 месяцам у ребёнка развивается острое, детальное зрение, и для него открывается новый мир образов. Он с удовольствием рассматривает предметы, состоящие из мелких составных частей, и уделяет пристальное внимание нарисованным орнаментам. Так, излюбленной игрушкой становится деревянная ложка с хохломской росписью, или набивной мячик, сшитый из разноцветных лоскутков. На этом этапе развития ребёнок начинает узнавать знакомые предметы, даже если их не видно полностью. Игрушка, наполовину прикрытая материей, скорее всего, вызовет его особый интерес. Однако в этом возрасте ребёнок вряд ли станет искать предмет, если спрятать его полностью. Чтобы развить этот навык, играйте с ним в прятки с подсказкой: накрывайте игрушку салфеткой, чтобы малыш терял её из виду, а затем доставайте её с радостным возгласом: «Ку-ку!».

Малыш уже хорошо распознаёт окружающие звуки, однако совершенно по-разному на них реагирует. Так, согласно исследованиям педиатров, звуки и слова пока ещё не несут для ребёнка самостоятельного смысла, и он воспринимает их лишь как часть ситуации. Например, если во время купания вы скажете малышу: «Буль-буль», то это будет для него знаком к весёлому плесканию, и он радостно улыбнётся. А если вы произнесёте те же самые слова, когда кроха находится в манеже, то он лишь равнодушно повернётся на звук вашего голоса.

Тем не менее, малыш вслушивается в вашу речь и запоминает слова, которые вы чаще всего произносите при обращении к нему. Таким образом, постепенно формируется его пассивный словарь.

Малыш подолгу лепечет, и его любимой игрой становится сочетание звуков в различные слоги. Со временем у него даже появляются слоги-фавориты, которые он произносит по нескольку раз подряд. Например, «ма-ма-ма», «па-па-па», «ля-ля-ля». Однако пока слоги и их сочетания ещё не соотносятся с конкретными понятиями, для малыша это лишь игра, способ «тренировки» голоса и одновременно познания собственных речевых возможностей.

Эмоции

Ребёнок всё больше вовлекается в общение со взрослыми. Так, после каждого своего маленького достижения он оглядывается на родителей, ожидая поощрения, а заметив невнимание к себе, картинно обижается и начинает хныкать. Всё чаще он пытается воздействовать на взрослых, призывая к выполнению своих желаний. Например, если малыш настроен на игру, он может уклониться от вашего поцелуя и вместо этого протянуть вам погремушку. Если папе надоедает трясти его на коленях и петь, малыш начинает подпрыгивать самостоятельно, в надежде продлить удовольствие.

Появляются и попытки выражать свои желания через голос. В лепетании малыша могут проявляться требовательные нотки, обида, если что-то происходит против его воли, и даже вопрос. Шестимесячный ребёнок старается подражать произношению, характерному для языка, на котором говорят взрослые, но интонации в лепет он вкладывает свои.

Подражает малыш и поведению окружающих. Раньше это относилось только к мимике лица и к голосу, а теперь ребёнок старается повторять и жесты. Он может хлопать в ладоши, ударять по кастрюльке, постукивать по матрасику, пытаясь привлечь ваше внимание. Однако пока он ограничивается только теми движениями, которые ему известны.

Малыш с удовольствием играет и с другими детьми. Если два шестимесячных малыша находятся рядом, они сразу замечают действия друг друга и начинают их повторять. Стоит одному рассмеяться, тут же заливается смехом второй. Если кто-то из них закричит, другой сразу же следует его примеру. Благодаря этому ребёнок овладевает новыми средствами общения, учится действовать по образцу, ориентироваться на оценку окружающих, что очень важно для его дальнейшего развития.

Усложненные версии

Игры в прятки проходят своеобразную эволюцию и «взрослеют» вместе с малышом. Ведь каждому человеку всегда приходится что-то искать, находить, а то и прятать.

За стеклом. Попробуйте положить игрушку за какой-нибудь прозрачный барьер. Попросите малыша найти ее. Понаблюдайте, будет ли кроха пытаться взять игрушку прямо через преграду или обойдет ее.

Закрой крышкой. Дайте малышу несколько емкостей и крышки к ним. Возьмите любую игрушку и положите ее внутрь, закройте подходящей крышкой. Малыш вытащит игрушку, а потом попробует спрятать ее сам. Сложность этой игры именно в том, чтобы не только положить вещь внутрь, но и прикрыть ее крышкой нужного размера. Можно дать ребенку для начала закрытые емкости: он откроет их и обнаружит внутри одной из них свою игрушку. Можно взять несколько игрушек и положить по одной в каждую емкость — так еще интереснее. Теперь надо найти именно мишку, а потом отгадать, где лежит машинка.

На привязи. Выберите две яркие игрушки и привяжите к ним по ленточке разного цвета. Покажите ребенку, что можно тянуть за ленты и подтаскивать игрушки к себе. А теперь спрячьте одну игрушку, а затем обе и оставьте только кончики ленточек. Пусть малыш сначала просто отыскивает игрушки, а потом попробует вытащить именно ту, которую вы назовете. Для этого ему нужно запомнить, ленточка какого цвета привязана к каждой игрушке. С возрастом количество игрушек и цветных ленточек можно увеличивать. К четырем годам можно предложить уже 4 или даже 5 пар.

Предлагая ребенку находить и прятать, вы формируете у него важные умения, развиваете логическое мышление, во многих играх — мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь.

Читайте также

Кто там? Можно предложить ребенку отыскивать предметы в какой-нибудь крупе. Это занятие отвлечет малыша от капризов, пока вы колдуете над обедом. Ребенку постарше можно усложнить задание, предложив искать не руками, а ложкой или щипцами. А если вы подберете несколько железных предметов, дайте для их поиска магнит.

Разноцветная вода. Возьмите прозрачные стаканчики и несколько баночек гуаши. В емкость налейте воды и положите одноцветные предметы: шарики, детальки конструктора — то, что есть в наличии. Их цвета должны совпадать с цветом гуаши. Обмакните кисточку, например, в зеленую краску и растворите гуашь в воде, где лежит зеленый предмет. Повторяйте движение до тех пор, пока игрушку не станет видно. Пусть теперь малыш спрячет красный предмет, а потом желтый.

В песочнице. Здесь можно показать ребенку, как делаются «секретики» — все взрослые помнят, как в детстве зарывали в землю фантики, прикрытые стеклышком, а потом, аккуратно счищая песок, любовались картинкой. Для малышей лучше использовать прозрачную твердую пленку, в которую часто ламинируют игрушки.

Почти простые прятки. Правила традиционных пряток знают все. Водящий считает, стоя у стены, пока другие игроки прячутся. Потом начинает их искать. Попробуйте предложить ребятам западный вариант этой игры. Он называется «сардинки». Прячется один, а ищут его все. Однако если игрок находит спрятавшегося, он должен присоединиться к нему. Игра заканчивается, когда последний герой наконец встречается со всеми остальными.

Читать еще:  Причины плохой очистки кишечника у новорожденного

«Горячо — холодно». Не располагая большой территорией, с малышом можно поиграть в «Горячо — холодно». Нужно спрятать предмет в комнате и подсказывать крохе его расположение словами: «холодно» — он стоит далеко от предмета, «тепло» — ближе к предмету и «горячо» — совсем рядом.

Сидя на диване. Такие прятки хороши во время подготовки ко сну или ожидания в очереди. Найди букву Ф, красную пуговицу, кнопку или даже цифру 12 — и тому подобное, в зависимости от интерьера.

Ориентирование по плану. На листке бумаге изобразите план комнаты. Для детей двух-трех лет постарайтесь прорисовать мебель чуть более детально, чем это принято на схемах. Разберите с малышом, какие предметы изображены на рисунке. Пусть кроха подойдет к тому, на что вы укажите на рисунке. В общем, убедитесь, что ребенок в состоянии «прочитать карту». Спрячьте какую-нибудь конфетку, маленький подарочек или просто определенную игрушку в комнате, а на плане изобразите тайник крестиком. Предложите малышу найти клад.

Больше полезных и интересных материалов о детском развитии — в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Роль игр в развитии детей от 6 до 12 месяцев

Игры для развития детей

Дети любят играть. Играя вместе со своим малышом, вы помогаете ему познать мир. Это не значит, что ему нужны дорогие игрушки и в большом количестве. Можно предоставить своему малышу множество шансов исследовать все вокруг себя и позволить присоединиться к вам в повседневных делах. Для вашего ребенка играть – означает трогать и бросать, стучать и пробовать на язык, смотреть и слушать. Чем раньше малыш начнет играть, тем лучше он будет развиваться. Даже в несколько недель от роду ребенок может хныкать, потому что ему скучно – ему было бы веселее наблюдать за яркими лентами, воздушными шарами, движущимися предметами, чем смотреть на пустую стену. И чем больше малышу, начинающему ходить, нравится играть в песочнице или наряжаться, складывать конструктор или играть с куклой, тем реже вы будете сердиться оттого, что он путается у вас под ногами.

Предлагаем несколько вариантов игр

Познакомьте малыша с водной средой:

  • налейте в лейку воды. Полейте ручки ребенку, говорите при этом: «Водичка льется»;
  • налейте в тазик воды, пусть малыш наблюдает, как вы это делаете, и поможет вам наливать воду излеечки.

Обратите внимание на то, какая вода легкая, как в ней хорошо находиться.

Рядом с тазиком положите игрушки: лодочку, мячик, уточку. Попросите ребенка взять уточку и положить в воду. Дайте возможность ребенку поиграть с уточкой в воде (покажите ребенку, как уточка плавает, ныряет). Положите в воду куклу. Купайте ее вместе с малышом, дайте ему маленькую леечку и вместе с ним полейте из леечки на куклу. Дайте ребенку лодочку и скажите: «Лодочка плывет», пусть ребенок самостоятельно играет с лодочкой в воде.

Игры на природе

Во время прогулки надо непременно рассказывать ребенку обо всем, что встречается на пути, что известно из собственного опыта. Очень важно делать это с готовностью и любовью, вкладывая в интонацию восхищение даже неприметными деталями.

Познакомьте малыша с разными природными объектами в парке, в лесу. Подводите его к деревьям, цветам. Дайте возможность самому ребенку выбирать объект для наблюдения.

На собственном примере покажите, как нужно с ними бережно обращаться:

  • погладьте ручкой ребенка растение и скажите: «Красивый цветок, нежный, маленький»;
  • предложите ребенку несколько листиков деревьев, берите их аккуратно, чтобы не поломать.

Проводите развивающие занятия по общению с природой:

  • возьмите на руки малыша, поднимите к дереву и дайте возможность рассмотреть, как растут листики на деревьях;
  • когда придете домой, вместе с ребенком поставьте листья и веточки в вазочку, а другой материал сложите в коробочку. Используйте данный материал в играх с ребенком.

Игры в доме

Подойдите с малышом к книжной полке. Скажите: «Дай мне книжечку». Посмотрите вместе с малышом книжечку. Медленно, аккуратно ручкой ребенка листайте страницы в книге, чтобы ребенок смог рассмотреть картинки. Скажите ребенку: «Положи книжечку на полку». Покажите ребенку, как аккуратно можно это сделать.

Уроки анатомии и и гры с предметами

Для шестимесячного ребенка самой интересной игрушкой в этом возрасте становится его собственное тело. Это способно определить его гармоничное развитие. Ребенок можно подолгу изучать свои ножки и ручки. Игры с частями тела способствуют овладевать речью, и учат кроху ориентироваться в пространстве.

Для этого родителям нужно напевать или рассказывать стишки ребенку, когда они проделывают с ним гимнастику, раздевают или одевают его. Тогда малыш ближе к году уже сам сможет подпевать песенки.

Игра с предметами

В этой игре задействованы все органы чувств: обоняние, вкус, осязание и слух. Задача ребенка научиться совершать с предметами различные действия (доставать, вынимать, складывать, стучать, катить, бросать) и уметь ими манипулировать.

Суть игры: возьмите себе в руку одну игрушку, а другую дайте малышу. Далее вместе с ребенком попробуйте сделать башенку путем наложения их друг на друга.

Игры для шестимесячных детей

Также можно положить несколько игрушек в мешочек и показать ребенку, как их можно оттуда доставать. Со временем ребенок научится самостоятельно доставать игрушки из мешочка.

Как играть с ребенком в 6 месяцев

Питание и развитие шестимесячного ребенка

Развивающие занятия для детей 6 месяцев включают большое количество общения мамы и дитя: развивающие игры для 6 месячного ребенка можно проводить при помощи игрушек, называя каждую из них, рассказывая о её свойствах Игрушки должны быть приятной цветовой гаммы и рельефными наощупь — это способ заинтересовать малыша.

Как играть с ребенком в 6 месяцев — этот вопрос занимает многих молодых мам. Малыш должен быть активно вовлечен в процесс, он должен понимать, что ему уделяют внимание. Игры с 6 месячным ребенком можно строить по принципу вопрос-ответ: мама спрашивает, что у нее в руках, а затем сама рассказывает ребенку, что это, какой формы предмет, какого цвета.

Вместо заключения

igrushki-dlya-shestimesyachnogo-rebenka.jpg

К новому полугодию своей жизни малыши очень много двигаются: начинают ползать, садиться, и внешний мир все больше их интересует. Появляется новый навык в схватывании и удержании предметов, открывающий дополнительные возможности познания. Неукротимое желание взять, помахать, постучать, укусить, бросить любой предмет и прислушаться к звукам падения. Теперь это главное занятие малыша, развивающее мышление, восприятие и другие способности.

Не стоит через чур перегружать внимание ребенка, покупать сразу много разных игрушек. Лучше позволить ему вдоволь наиграться с новой забавой и уже потом предлагать что-то новое. Не показывайте крохе сразу все забавы, а давайте поочередно, чтобы они не приедались малышу. Достаточно просто убрать надоевшую игрушку и через несколько дней, когда он забудет о ней, снова дать ее ребенку.

Покупая маленькому ребенку игрушку, нужно следить, чтобы она соответствовала основным критериям выбора. Игрушки, в первую очередь, должны быть качественными, от этого зависит не только безопасность, но и правильное развитие навыков ребенка. Игрушки ребенка должны соответствовать его возрасту. Правильный подбор игрушек способствуют укреплению связей между отделами мозга, которые отвечают за слуховое, зрительное и тактильное восприятие окружающего мира.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector