Girlgames4you.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как играть в машинки с ребенком

Как играть в машинки с ребенком?

Машинки для детей, а особенно для мальчиков, имеют весомое значение. Они могут бесконечно с ними играть и придумывать разные сценарии. Ни размер, ни стоимость игрушки не влияют на желание и жажду игры. Машинки можно выстраивать в ряд, гонять по разным поверхностям: перилам, ванне, планшету, стене, книге, дивану. Многое зависит от фантазии, которую взрослые помогут развивать.

как играть в машинки

Значение игры в развитии ребенка и зачем необходимо ее поощрять

Игра — это не только источник радости, но и средство обучения. Когда ваш малыш рассказывает стишок наизусть, это способствует развитию его речевых навыков. Вашему ребенку нравится подбрасывать и ловить мяч? Это развивает важные навыки крупной моторики и координацию движений.

В условиях пандемии COVID-19 многие дети оказались лишены возможности играть со своими одноклассниками и друзьями, лишились одного из ключевых факторов в своем развитии. Однако, учитывая важность взаимодействия детей со своими сверстниками, самостоятельная игра тоже имеет свои преимущества.

Мы поговорили с экспертами по образованию и развитию детей Сайедой Свзия Заман и Фердоуси Ханом из Института развития и образования при Университете BRAC о том, как и зачем родителям следует поощрять самостоятельную игру.

Sardor, 12 months old from Dushanbe, Tajikistan, explores colors and textures in his surroundings while playing.

Почему игра так полезна для детей?

«Игра является основным элементом для развития ребенка, — объясняет Заман, — игры способствуют восприятию и изучению его мира. Во время игры дети исследуют свое физическое окружение, выражают эмоции и пополняют словарный запас». «Игра — естественный процесс для детей во всем мире, — добавляет Ханом, — это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей»

Что такое «свободная» игра?

Свободная игра – когда дети имеют полную свободу играть самостоятельно. “Они могут выбирать игру по своему усмотрению – и имеют широкий выбор деятельности, игровых материалов и даже сюжета”, — объясняет Заман. Свободная игра дает детям возможность выразить то, что они переживают в определенный день, время или ситуации. “Такая возможность очень важна для развития детей”, — говорит Ханом

Каждый ребенок уникален и неповторим в самовыражении. “Одному ребенку хочется рисовать, когда другому играть в одиночку с головоломкой. У каждого ребенка свой способ выражения творческих способностей”, — объясняет Ханом.

Чем свободная игра полезна для детей?

«Польза от игры детей самостоятельно или в одиночку заключается в том, что это помогает им раскрыть творческий потенциал», говорит Ханом. Когда ребенок играет в одиночку, он сосредоточен на себе, использует свое воображение, это формирует в нем ощущение независимости с раннего детства, говорит Заман. Воспитание у ребенка самостоятельности продуктивно отразится и на его дальнейшей жизнедеятельности.

Свободная игра также важна для обучения навыкам решения проблем. “ Во время игры дети могут самостоятельно принимать решения. Важно задействовать их собственное мышление. Эти навыки развиваются, когда ребенок играет самостоятельно”, — объясняет Ханом.

Где и когда можно играть в игры на бумаге

Игры на бумаге очень простые и не требуют каких-либо дополнительных инструментов, кроме бумаги и карандаша. Играть в них можно где угодно и в любое время. Например, они помогут с пользой провести время во время долгой поездки, в очереди или на природе. В такую простую игру, как «Крестики-нолики» можно играть мелом на асфальте или прямо на песке во время отдыха на пляже.

Однако, вряд ли игра принесет удовольствие, если ребенок по каким-то причинам не хочет или не готов играть. Например, не стоит начинать игру, если ребенок сонный или чувствует себя уставшим. Главное условие для проведения игры – ребенок должен чувствовать себя удобно и комфортно.

Игра подходит даже для детей младшего дошкольного возраста. Она развивает логическое мышление, мелкую моторику рук, умение держать в руке карандаш и счету простых чисел.

«Дорисовки»

Каждый игрок рисует на листе любую закорючку. Затем играющие обмениваются листочками и вырисовывают из закорючки (желательно другим цветом) какую-либо картинку, так чтобы непонятная закорючка стала частью целого рисунка.

После нескольких подобных обменов будет интересно посмотреть, во что превратилась первоначальная закорючка.

igry-na-bumage-na-dvoih.jpg

В игру можно вдвоем, а можно пригласить больше участников. Если после десяти таких «ходов» к вам, наконец, вернется ваш листочек, будет забавно взглянуть на окончательный результат совместного творчества.

«Точки»

Для игры в точки понадобится листок бумаги в клеточку и две разноцветные ручки. Перед началом игры на листе размечаются границы игрового поля. Рекомендуется делать его размером не меньше 10 клеточек по вертикали и 10 по горизонтали. Затем играющие, делая ход, рисуют одну точку (на пересечении клеточек).

Если точки игрока окружают какой-то участок поля, то этот игрок обводит его и получает право сделать еще один ход. Если игрок смог обвести территорию соперника, то она переходит ему. Существует несколько вариаций игры в точки.

В некоторых соединяют точки строго вертикальными и горизонтальными линиями, а в других – можно проводить диагональные линии.

igry-na-bumage-na-dvoih.jpg

Побеждает тот, кто завоюет больше игрового поля. Во время игры, играющим нужно выстраивать стратегию так, чтобы не только самому захватить больше территории, но и помешать это сделать сопернику.

«Лабиринт»

Эта игра имеет некоторое сходство с игрой в точки. Для начала на обычном листе в клетку рисуются границы поля для игры. Оно может иметь форму квадрата или другой более сложной фигуры. Игроки ставят черточки длинною в одну клеточку.

Черточки могут располагаться по вертикали и по горизонтали. У каждого играющего свой цвет ручки или карандаша. Если своей черточкой игрок смог закрыть квадрат (клетку), то он закрашивает ее своим цветом и получает право на еще один дополнительный ход.

igry-na-bumage-na-dvoih.jpg

Выигрывает тот игрок, у которого оказалось больше закрашенных квадратов.

«Быки и коровы»

По правилам игры каждый играющий загадывает любое число из четырех цифр. При этом цифры в нем не должны повторяться.

Побеждает в игре тот, кто первым сможет угадать число, которое задумал соперник. Для этого каждый игрок, делая свой ход, также говорит какое-то четырехзначное число. При этом, если цифры в названом и задуманном числах совпадают – игрок должен говорить: «Корова». А если цифра называемого числа не только есть в загаданном, но и расположена в том же порядке, игрок говорит: «Бык».

igry-na-bumage-na-dvoih.jpg

Например, загаданное число 1234, игрок, который угадывает его, назвал число 1475. Первый играющий говорит: «Один бык и одна корова». Потому что цифры 1 и 4 угаданы правильно при этом цифра 1 стоит на своем месте. Ходят игроки по очереди. Для того чтобы не запутаться, результаты ходов нужно записывать.

«Крестики-нолики»

Самая известная и популярная игра на бумаге. Для начала чертится игровое поле (три клеточки по горизонтали и три клеточки по вертикали). Затем, делая ход, игроки ставят в свободную клетку по одному знаку «крестик» или «нолик» (один игрок ставит только крестики, второй только нолики).

igry-na-bumage-na-dvoih.jpg

Победитель тот, кто выстроит линию из своих знаков первый. Если простые «Крестики-нолики» ребенку надоели, игру можно сделать немного сложнее. Например, расширить игровое поле, сделать его пять на пять клеток. Или можно сделать игровое поле трехмерным. Для этого нужно нарисовать куб, а каждую его видимую грань сделать игровым полем. Всего их будет три. Правила игры остаются прежними. А выиграет тот, кто первым соберет линию из своих знаков на любой из сторон куба.

Читать еще:  У ребенка болит живот: когда нужна помощ специалиста

«Тройка»

Тройка – это скорее словесная игра, очень похожая на классические «Крестики-нолики», но в клеточки вписываются не цифры, а буквы.

Для этой игры чертится поле минимум три на три клетки. Игроки, делая ход, вписывают по одной букве в любую клетку поля.

igry-na-bumage-na-dvoih.jpg

В одном варианте игры, побеждает тот, кто сможет первым написать по вертикали, диагонали или горизонтали слово, состоящее из трех букв. В другом варианте победитель тот, кто сможет написать больше слов. Эту игру можно немного усложнить, увеличив игровое поле. Тогда нужно будет вписывать в клетки более длинные слова.

«Виселица»

igry-na-bumage-na-dvoih.jpg

Это развлечение также относится к наиболее распространенным и популярным играм на бумаге на двоих. Играют в нее вдвоем. Первый игрок загадывает второму слово (имя существительное) и рисует на бумаге столько пустых клеточек, сколько букв в загаданном слове.

Второй игрок по буквам отгадывает загаданное слово. Если буква угадана верное, то первый игрок вписывает ее в соответствующую клетку, если нет – то рядом со словом начинает вырисовываться (все тем же первым игроком) схема виселицы. Один неверных ход (неправильно названная буква) – одна черточка схемы.

igry-na-bumage-na-dvoih.jpg

Если второй игрок успевает отгадать слово, пока виселица не будет закончена, он победил, если нет – проиграл. Затем игроки меняются.

Значение игр на бумаге для ребенка

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Статья

Аннотация: Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого.

Статья:

Дорогие взрослые! Вспомните свое детство. Кто из вас не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в раскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, а в дальнее плавание – пароход?

Наверное почти все! Однако мало кто из вас знал тогда, что эти фигурки называются оригами! Слово это пришло к нам из Японии. Там в течение веков монахи ставили на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова Бог и Бумага звучат одинаково – КАМИ. Позже оригами стало семейным развлечением японцев, частью национальной культуры.

Умение складывать из бумаги считалось у придворных императорского двора одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Оригами стало важной частью японского фольклора, искусства упаковки подарков, нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Во второй половине девятнадцатого века оригами перешло границы Японии, а после Второй мировой войны началось его бурное развитие в других странах мира. Произошло это благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы в 1880 году, который изобрел универсальную систему знаков «оригамную азбуку», международный знак с помощью которой можно записывать схему складывания любой фигурки. Это своеобразный «язык» оригами, который очень легко выучить. Искусство оригами находит применение в образовательных целях, элементы складывания оригами применяются в космических технологиях.

Японское искусство оригами, привлекающее и взрослых, и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.

Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, ведь эту игрушку он сделает сам. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям.

При организации работы с бумагой важно соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач при ведущей роли последних. При конструировании игрушек полезно использовать игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, вопросы, музыкальные сопровождения, фантазировать вместе с детьми.

Оригами — это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

Общие правила при обучении технике оригами:

1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Читать еще:  Можно чередовать ибуклин и нурофен

Для занятий с детьми дома можно использовать следующую литературу:

Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка»

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги»

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Оригами. Зоопарк в кармане»

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Оригами. Собаки и коты»

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Цветущий сад оригами»

Коротеев И.А. «Оригами для малышей»

Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами»

Соколова С.В. «Сказки из бумаги»

Приложение к журналу «Оригами». «Русские народные сказки»

Рузина М.С., Афонькин С.Ю. «Страна пальчиковых игр»

Для развития у детей мелкой моторики, для снятия мышечной усталости можно использовать пальчиковые игры:

7 аргументов от учёных, почему стоит играть в настольные игры с детьми

Развивающий эффект настольных игр не сразу бросается в глаза. Подумаешь, люди сидят вокруг стола и время от времени выкрикивают: «Рыба!». Однако с точки зрения науки польза настолок так же велика, как и стопка валюты у победителя в «Монополию».

Настольная игра удобна. В неё можно играть всей семьёй, с друзьями и детьми и даже детьми друзей. Неважно, какая вокруг обстановка — купе поезда, мчащегося по БАМу, ваша кухня или номер в отеле — настольная игра всегда хороша и не занимает много места.

Когда ребёнок просит: «Ну поиграй со мной!», вам не нужно теряться в догадках, в кого из динозавров вы должны сейчас превратиться. Здесь есть чёткие правила, понятно, что делать с кубиком, и даже прабабушка разобралась, какая фишка сейчас ходит.

Игры из коробки обладают ещё одним достоинством: они могут серьёзно улучшить способности ребёнка в разных сферах. И если традиционное обучение предполагает дополнительные мотивации в виде кнутов и пряников, игра не требует принуждения: участвовать и соблюдать правила ребёнок решает добровольно.

Итак, чем же полезны все эти кубики и карточки и как использовать преимущества наиболее эффективно.

1. Математические навыки

Счёт ходов, очков, денег, точек, выпавших на двух кубиках, карточек с ресурсами для постройки деревни — то, что мимоходом проделывают в игре даже дошкольники. Почти все игры требуют хотя бы арифметического вычисления победителя. Существуют настолки с чётким прицелом в математику: в них дети тренируют логику («Сет») или отрабатывают навыки сложения в пределах десятка или сотни («Зевс на каникулах», «Спящие королевы»).

При этом развить способность к вычислениям можно даже в нарисованной от руки бродилке, уверяют учёные из Бостонского колледжа и Университета Карнеги Меллон. Исследователи сразились с детьми в «Желоба и лестницы» (у нас эта игра известна как «Змеи и лестницы»), после чего попросили реванш, а потом авторитетно сообщили, что играть просто так — ещё ничего не значит. Важно, как именно ребёнок ходит по полю: считает от одного или же прибавляет результат к уже отсчитанным полям, выполняя таким образом всё более сложные математические операции.

В общем, родителям, которые хотят помочь малышу продвинуться в обращении с числами или просто начали проигрывать, учёные рекомендуют обращать внимание на номера полей и переводить разговор к числовым осям.

2. Пространственное мышление

Кажется, между склонностью к настольной головоломке и умению парковаться посреди двух близко стоящих немецких машин нет ничего общего. Американские учёные Джеми Жиро из колледжа Родес и Нора Ньюкомб из университета Тэмпл считают, что такая связь есть. Исследователи проанализировали данные 847 детей в возрасте от 4 до 7 лет и сообщили, что настольные игры, пазлы и кубики очень здорово помогают прокачать пространственное мышление детей. Ни рисование, игры в игрушки, ни езда на велосипеде или самокате, ни рассказывание историй — хотя причём тут они? — не оказывали влияния на пространственный интеллект так, как бумажные пазлы.

На вооружение стоит взять и результаты вывода, которым огорошили учёные: те дети, которые в обыденной жизни играли в настолки, пазлы и кубики больше шести раз в неделю, победили в пространственном состязании тех, кто доставал коробки с настолками три-пять раз в неделю или вообще не трогал их никогда.

Это, конечно, не значит, что покупать настольную игру надо лишь с условием: «Сынок! Запомни: шесть раз в неделю! Не меньше!» Просто у нас появился новый повод радоваться, видя, как малыш пытается сложить пазл, изображающий чёрный квадрат, из 1000 кусочков.

3. Развитие речи и социальное взаимодействие

Даже если перед вами не игра, направленная на придумывание синонимов к слову «кордебалет», она всё равно положительно скажется на речевом развитии ребёнка. Недаром логопеды давно взяли это на вооружение и заманивают детей к себе в кабинет под благовидным предлогом — поиграть. Социологи же чаще говорят не конкретно о речевом развитии, а о более широких коммуникативных навыках, которые нам дарят настольные игры, то есть умение поладить с другими, договориться об очерёдности ходов, сторговаться по поводу цены на лес и не заплакать, когда победил не ты, а вон тот другой мерзкий мальчик. Само собой разумеется, коммуникативные навыки легче всего будет отточить, если ваша игра рассчитана не на одинокое медитативное раскладывание пасьянса, а на компанию конкурентов.

Есть игры, построенные не на соревновательности, а на командной работе (например, «Запретный остров» и «Запретная пустыня»). Это довольно новый и необычный для детского коллектива опыт: Вася сглупил, а мы все затонули. Но зато это наглядная демонстрация преимуществ групповой работы, и тренировка той самой способности решить, кто сейчас рискует и кто кого прикрывает.

4. Концентрация внимания, воли и подготовка к школе

Родителям, которым неочевидно, что все вышеперечисленное — полезные скилы, есть специальный пункт: да, игры не хуже подготовительной студии готовят ребёнка к школе. «Выполнение правил требует от ребёнка строго определённых действий, что повышает возможность формирования регулятивных умений и конкретных навыков, заложенных в игре», — загадочно выражаются доктор психологических наук Нина Салмина и кандидат психологических наук Ирина Тиханова в своём труде «Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр». Ребёнок, которому Марь Петровна 500 раз за урок успевает сказать: «Не вертись! Сиди смирно! Руки на парту сложи!», — удивительным образом сидит за столом с игровым полем два часа и дисциплинированно передвигает красный колпачок. Самоконтроль и умение сдерживать импульсы со временем превратятся в способность концентрироваться на учебных задачах.

5. Стратегическое мышление

В игре действие имеют выраженные последствия, причём эти последствия красноречиво сказываются на твоих результатах. Ты сейчас превратил коня в дамку и тем самым обрушил курс иены на бирже. Игра даёт некую закрытую среду, в которой, во-первых, не страшно действовать, а во-вторых, причинно-следственные связи легко отслеживаются даже за 20 минут. Это позволяет продумывать ходы наперёд, пытаться предсказать поведение противника и учиться на собственном опыте.

Несколько экспериментов американских учёных показали, что лучше всего дети работают головой, если они сопровождают свои действия объяснением: «Я выбрал фиолетовый домик, потому что он похож на ведьмину шляпу, но это оказалось ошибкой». Пытаясь объяснить свои поступки, ребёнок начинает анализировать, размышлять о скрытых механизмах собственного выбора и приходит к удивительному результату, который обнаруживают многие школьные педагоги: «Пока объяснял, сам понял». Поэтому к хорошей настольной игре должен прилагаться родитель, который всё время делает непонимающее лицо и вопрошает: «Зачем ты так сделал? Почему? Ну-ка поясни…».

Читать еще:  Как отличить потницу от аллергии у новорожденного?

6. Познавательные способности и творческое мышление

Познавательный интерес просыпается у ребёнка, когда отец вносит домой припорошенный снегом сверток. Внутри вполне может оказаться игрушка, с которой можно колонизировать новые земли («Колонизаторы»), вести сети железных дорог в разные страны («Ticket to Ride») или помогать силам природы («Эволюция»). Настолки часто содержат мощный образовательный элемент, который окажется тем сильнее, чем больше расскажет родитель о колонизации дальних стран трилобитами.

Чтобы видеть в пластиковом жёлтом вагончике паровоз, мчащийся в Румынию, понадобится образное мышление. Учёные из британского университета Оксфорд Брукс выяснили, что дети, которые задействуют в своих играх фантазию, обладают более сильным творческим потенциалом, чем те, кто продолжает настаивать, что на диване нет зелёных мохнатых человечков. Так что не расстраивайтесь, если ребёнок принёс в дополнение к математической игре мятую бумагу и сказал, что она тоже будет играть — наверное, у него сейчас сильно развивается творческая компонента.

7. Улучшение самочувствия

Самое поразительное, что, раскрывая ваш чемоданчик для покера, дети радостно садятся заниматься наукой. У них даже пропадает усталость, вызванная изнурительным предметом «Окружающий мир». Психологи считают, что привлекательность настольных игр зависит от возраста ребёнка. Дошкольника зацепит сюжетная тематика («спасти зайчика от ёжика», «слепить кошке пирожок») и образность игрового материала, то есть здесь будут важны фигурки людей, машин, а ладье пририсуют глазки. Чем старше будет ребёнок, тем больший интерес у него вызовет заданная игрой проблема: выйти из лабиринта, удержать рыбу на удочке, вытянуть 21. С развитием мотивации достижения все более значимым будет выигрыш. А это значит, что играть будет ещё интереснее.

Фото: iStockphoto (Laks-Art, Liderina, Roob, RoterPanther, kzenon, Bigandt_Photography, ocicekci, EvgeniiAnd)

Каким детям интересны игры на бумаге

С какого возраста можно играть

Многие взрослые ошибочно считают, что бумажные игры очень сложны для детей, и больше подходят только для детей школьного возраста. Но среди огромного разнообразия этих игр есть такие, в которые могут играть даже трех-четырехлетние дети.

Например, вы можете легко научить их играть в “Разноцветный цветок” или “Змейку”. Сыграв несколько раз, ребенок понимает, что для того, чтобы выиграть, необходимо выбрать тактику и заранее продумать ходы. Простая игра в “крестики-нолики” для маленького ребенка является одной из первых математических задач. Для детей постарше будут интересны более сложные игры, для победы в которых нужно использовать хитрость и логику.
Для того чтобы любая игра была одновременно полезной и веселой для ребенка, взрослые должны:

  • Учитывайте возраст, уровень развития и интересы вашего ребенка. Начинать следует с игр, которые не представляют сложности для ребенка. Чтобы заинтересовать его игрой, он должен почувствовать радость победы.
  • Ребенок должен быть полноценным игроком, а не играть только с помощью взрослого. Во время игры взрослый не должен принимать решения вместо ребенка. Он должен сам прийти к правильному ответу, даже если он много раз ошибается.
  • Бумажные игры должны быть более разнообразными и постепенно усложняться.
  • Ваш ребенок может быть не заинтересован в игре, если у него недостаточно развиты навыки (например, навыки быстрого счета или рисования). Поэтому вам следует больше хвалить его даже за небольшие успехи и поощрять, когда у него что-то не получается.
  • Учитывайте интересы ребенка. Если ваш ребенок не хочет играть в игру, не нужно навязывать ему выбор. Детские интересы изменчивы, поэтому если ваш ребенок теряет интерес к игре или не интересуется ею вовсе, вы можете предложить ее снова через некоторое время.

5 увлекательных игр на листе бумаги

Все помнят эту простую игру. В нее можно играть не только на бумаге, но и на песке, пыльной дорожке или запотевшем стекле. Есть правда несколько разновидностей игры крестики-нолики. Подробнее можно посмотреть по ссылке. Увлекательные игры на листе бумаги

2. Ладошка

Перед игрой попросите ребенка обвести ладошку на листе бумаги, взрослый то же самое делает на своем листе. Если у ребенка не получается, покажите, как это сделать. После того, как ладошки нарисованы, внутри ладошки хаотично начинаем писать цифры от 1 до 20 или 30. Это на ваше усмотрение, и все зависит от того, хорошо ли ребенок усвоил цифры. Для первого раза можно использовать и 10 цифр. Цифры нарисованы. Два игрока берут в руки ручку и свой лист с ладошкой. Один игрок называет цифру и начинает возле ладошки рисовать крестики, а второй должен найти цифру, обвести и сказать «стоп». Затем другой игрок ставит задачу — найти цифру. Называет ее вслух, а сам начинает рисовать крестики. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все цифры. Цифры можно называть только оставшиеся и играть, пока все цифры не обведены. В этом случае подсчитывается количество крестиков у первого и второго игрока. У кого больше, тот и победил.

ладошка на листе бумаги

3. Точки

На листе бумаги ставят точки в хаотичном порядке, в среднем это от 25- 30 точек. Все зависит от игрового поля: чем больше листочек, тем больше точек. Для игры желательно иметь две ручки с разной пастой или два карандаша разного цвета. Главное, чтобы ход противника визуально отличался. Игроки по очереди соединяют две точки. Нужно получить линию из двух точек, причем нельзя, чтобы линия включала третью точку или пересекала другую прямую.

линии с точками на бумаге

4. Территории

Для игры нужен лист бумаги в клеточку, на нем рисуют игровое поле. Мы всегда играем на поле 10*10, как для морского боя. И две ручки с разными пастами. Задача игрока — закрашивать две клетки. Игроки ходят по очереди. Проигрывает тот — у кого меньше территория. Игра отлично помогает развивать руку ребенка, учит его аккуратно раскрашивать, развивает логическое мышление. Когда вы освоите этот принцип, то можно немного усложнить логику. И не полностью закрашивать клеточки, а только перечеркивать. Пересекать нарисованные линии нельзя. В этом случае сложнее ориентироваться и искать варианты хода.

игра территории
5. Земли

Для игры снова нам нужен лист бумаги в клетку и две разноцветные ручки. Игроки начинают ставить точки в центре листа. Точки ставятся на пересечениях клеточек. Дальше точки можно ставить в любом направлении. Задача в игре – захватить «земли», точки противника нужно окружить и захватить как можно больше клеток. Крайние точки на листе бумаги окружить нельзя. Игра продолжается, пока на листе есть свободное место и не окруженная территория. Кто больше захватил земель, тот и победил. Игра помогает развивать стратегическое мышление и строить тактику.

точки и квадраты из точек

Надеемся, что эти игры помогут вам интересно провести время в период ожидания, в путешествии или просто отдыха. У нашего ребенка одна из любимейшей игры на листе бумаги — морской бой.

А вы в какие игры играете на бумаге? Поделитесь в комментариях.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector