Girlgames4you.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Театр теней и химические опыты. Чем занять дошкольников и младшеклассников в изоляции

Театр теней и химические опыты. Чем занять дошкольников и младшеклассников в изоляции

Театр теней и химические опыты. Чем занять дошкольников и младшеклассников в изоляции

Режим всеобщей самоизоляции в Воронежской области продлен до 30 апреля. Власти разъяснили, что гулять с детьми даже возле дома нежелательно – как показывают последние данные, дети тоже могут заболеть коронавирусом. В частности, 6 апреля COVID-19 подтвердился у семилетнего воронежского мальчика.

В весенние дни особенно сложно усидеть дома семьям с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Как им скрасить вынужденную самоизоляцию – в материале корреспондента РИА «Воронеж» – мамы пятилетней девочки и двухлетнего мальчика.

Техника безопасности

Чтобы проведение опыта не было ничем омрачено, очень важно соблюдать правила безопасности:

  1. Все эксперименты должны проводиться только под присмотром взрослого;
  2. Желательно использовать исключительно безопасные для детей материалы;
  3. Не разрешайте малышу трогать руками вещества, которые могут представлять опасность, наклоняться над реагентами;
  4. При необходимости нужно использовать защитные приспособления (очки, перчатки, маски);
  5. Для защиты мебели можно использовать плетку или скатерть.

Постарайтесь организовать эксперимент таким образом, чтобы ребенок принимал в нем активное участие.

Техника безопасности

Опыты с водой для дошкольников

Опыты с водой для дошкольников

Здравствуйте, уважаемые гости сайта НИИ «Эврика»! Как вы думаете, почему мы, взрослые, обходим лужи десятой дорогой, а наши малыши так и норовят в них очутиться? А всё потому, что они — великие экспериментаторы. Поддержать познавательный интерес ребёнка поможет вам наша сегодняшняя тема — опыты с водой для дошкольников.

Мы расскажем, как проделать 8 простых, но интригующих экспериментов с водой для детей и глубже познакомить ребёнка с её свойствами. В результате малыш убедится, что:

  • вода может быть жидкой, в виде пара и льда;
  • она удерживает лёгкие предметы, в то время как тяжёлые потонут;
  • у воды есть плотность, от которой зависит её способность удерживать предметы на плаву.
  • некоторые вещества поглощают воду, в результате чего меняются их свойства.
  • она поглощает звук и преломляет свет.

Форма воды

Спросите у ребёнка 3–4 лет, какую форму имеет вода, и, скорее всего, он задумается. Расскажите ему, что она не имеет своей собственной формы, а принимает очертания того сосуда, в который помещена.

Проведите простой эксперимент: пусть малыш заполнит водой ёмкости разных форм. Попробуйте вместе с ним пролить жидкость на асфальт, а затем увидеть на мокром месте очертания разных силуэтов. Пусть кроха учится фантазировать таким образом.

З различных состояния воды

В возрасте старше 3 лет малышу полезно будет узнать, что пар и лёд — это та же самая вода, но уже в другом состоянии.

Читать еще:  Когда ребенок встает на четвереньки

Понаблюдайте с крохой, как струйка пара вырывается из носика чайника, и расскажите, что маленькие частички воды — молекулы — в результате сильного нагревания начинают очень быстро передвигаться и выталкивать друг друга в воздух.

Малыши очень любят возиться со льдом. Заполните пластиковые ёмкости подкрашенной водой и бросьте туда маленькую игрушку. Малышу будет интересно повозиться с разноцветными ледяными фигурками и понаблюдать, как лёд снова преображается в жидкость, а игрушка приобретает свободу.

Если не использовать краситель, то можно дать льдинки с игрушкой малышу во время купания в ванной. Он увидит, как лёд тает и бесследно растворяется в тёплой воде.

Потонет или нет?

Соберите с малышом с десяток мелких предметов из разных материалов. Среди них могут быть:

  • монетка;
  • пустой спичечный коробок;
  • пластиковая ложечка;
  • перинка.

Пусть малыш попробует наперёд угадать, потонет предмет или нет, а затем опустит его в воду и проверит, правильно ли он предполагал. Расскажите малышу, что лёгкие предметы будут плавать на поверхности воды, а более тяжёлые потонут.

Изучаем плотность жидкости

Опыты с водой для дошкольников

Расскажите ребёнку 5–6 лет, что в воде могут растворяться многие вещества, в результате чего меняется её плотность. Если малыш был на море и пробовал плавать, то ему было легче это делать, чем в реке или озере. Почему? Да потому, что в морской воде растворена соль, а она лучше удерживает тело на поверхности. Чтобы убедиться в этом, проведём опыт с яйцом.

Возьмите 2 пол-литровых банки. Одну заполните чистой водой, а в другую всыпьте 2 столовых ложки соли и тщательно перемешайте, чтобы соль растворилась. Теперь опустите сырое яйцо в первую банку. Оно потонет. Опустите его во вторую банку. Яйцо окажется на поверхности воды!

Опыт можно продолжить. Возьмём литровую банку и положим сырое яичко на дно. Теперь начинаем подливать воду из обеих банок по очереди таким образом, чтобы яйцо поднялось, но не всплыло полностью. В результате оно «зависнет» где-то на середине банки!

Распускающиеся цветы

Это очень простой, но удивительный опыт на воде, который особенно понравится девочкам. Для начала нужно вырезать из цветной бумаги цветочки с лепестками. Затем загибаем все лепесточки к центру цветка. Все свёрнутые цветы опускаем на воду в миске и наблюдаем, как они распускаются! Но почему? Да потому, что бумага поглощает воду, набухает и выпрямляется. Чем она тоньше, тем быстрее распустится цветок.

Музыкальная вода

Нужно взять несколько стеклянных бутылок и заполнить их разным количеством воды. Теперь ударяем палочкой по бутылочкам и прислушиваемся. Звук будет совершенно разный. Музыкальный ребёнок будет надолго увлечён созданием новой «водяной» мелодии. Так происходит из-за способности жидкости поглощать звук.

Читать еще:  Акдс прививка побочные эффекты у 3 месячного ребенка
Плавающие палочки

Возьмите от 5 до 7 зубочисток и опустите их на поверхность воды в миске. Теперь опустите кусочек сахара в центр тарелки и немного подержите. Малыш увидит, что палочки начнут двигаться в сторону сахара. Поместите кусочек мыла в центр поверхности воды. Палочки разбегутся, кто куда.

Как объяснить это ребёнку? Сахар впитывает в себя воду, поэтому на её поверхности образовывается небольшое течение, которое тянет за собой палочки. А мыло ослабляет натяжение молекул, словно разрывает круг детей, взявшихся за руки, поэтому палочки уплывают поближе к краю, где такое натяжение сильнее.

Перевёрнутые картинки

Возьмите стеклянный пустой стакан без граней. На белой бумаге нарисуйте 2 стрелочки — одна под одной. Теперь поместите рисунок за стаканом и медленно наливайте в него воду, пока её уровень не поднимется выше нижней стрелочки. Если малыш будет смотреть на изображение сквозь воду в стакане, то он увидит, что нижняя стрелочка теперь указывает в обратном направлении!

Пусть он сам нарисует любую картинку, поместит её за пустым стаканом и медленно наливает воду. Фокус повторится, и картинка снова окажется перевёрнутой. Расскажите ребёнку, что вода собирает солнечные лучи в пучок, словно линза. Но после этого они снова расходятся в разные стороны и создают эффект перевёрнутого изображения.

Вода бесценна и удивительна

Мы верим, что в результате несложных экспериментов в домашних условиях малыш убедится, что познавать новое всегда интересно. Это будет хорошим фундаментом для изучения химии, физики и других предметов в более старшем возрасте. Чем полезны опыты для детей?

  • Они отлично развлекут как одного ребёнка, так и целую компанию.
  • Это хорошая альтернатива шумным играм и «посиделкам» перед экраном.
  • Малыш развивается в лёгкой, непринуждённой обстановке.

Вы знаете и другие занимательные опыты с водой? Отлично. Поделитесь с нами и другими читателями на страницах нашего сайта, а также в соцсетях. До скорых встреч!

Какие качества развиваются у ребенка в процессе экспериментирования?

Экспериментирование детей дает толчок к развитию у ребенка многих необходимых для обучения в школе качеств. Здесь можно говорить о всех видах мышления, свойствах внимания и других.

Детское экспериментирование тесно взаимосвязано с другими видами деятельности дошкольников, помогает развивать личность ребенка не менее эффективно, чем игровая ведущая деятельность. Оба эти виды деятельности детей считают самыми продуктивными условиями для личностного становления дошкольника.

Когда ребенок увлечен активной познавательно-исследовательской деятельностью, то у него расширяется кругозор, представления о мире.

Картотека опытов и экспериментов в младшей группе

Такая картотека составляется каждым педагогом в процессе работы в дошкольном образовательном учреждении.

Читать еще:  Особенности грудного молока после года кормления

Экспериментирование с водой

Вода окружает малышей с первых дней жизни. В первые годы жизни они пускают резиновых уточек в ванне. К 3-4 годам юным исследователям становятся интересны свойства этого вещества.

Таяние снега у батареи важно для наблюдения «экспериментаторов»

Опыты помогают увидеть, ощутить и понять:

  • Сравнить стаканчик с водой и стаканчик с молоком (вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная).
  • Попробовать воду на вкус (вывод: безвкусная).
  • Положить в стакан с водой сахар, соль, размешать, сделать глоток (вывод: приобретает вкус вещества, растворённого в ней).
  • Добавить в воду краску, размешать (вывод: становится цветной).

Опыты со снегом

Все малыши зимой едят снег. Он белый, чистый, пушистый. Стоит провести с ним простой эксперимент. Набрать в ведёрко, принести в группу, поставить к батарее.

Наблюдение приводит к выводам:

  • Снег тает в тёплом месте, а на улице лежит сугробами (на улице холодно, в группе тепло).
  • Талая вода мутная, с грязным осадком на дне ведра (снег на улице грязный, его есть нельзя).

Выводы, сделанные из самостоятельных наблюдений, формируют жизненный опыт и позицию дошколят.

Игры-эксперименты

Познать окружающий мир легко и ненавязчиво помогут игры:

  • «Веточка в вазе». Срезать веточку с дерева, рассмотреть внимательно, поставить в вазу с водой. Вести наблюдение. Сделать выводы: вода пробуждает жизнь, набухают почки, распускаются листики.
  • «Пенное облако». В чашку с водой капнуть средства для посуды, размешать, подуть в трубочку для коктейля, появятся пузыри и характерный звук. Вывод: при попадании воздуха в мыльную воду образуется пена.
  • «Солнечные зайчики». В солнечный день пускать с малышом зайчиков, объясняя, что солнце – природный источник света.

В ходе игровых экспериментов воспитанники детсада получают практические знания об окружающих предметах, явлениях и процессах. Активизируются процессы мышления и запоминания, возникает потребность анализировать и обобщать. Малыши растут и развиваются.

Эксперимент № 4: «Колыбель Ньютона своими руками»

Для эксперимента вам понадобятся:

Три бутылки одинакового объема, наполненные водой (по пол-литра будет достаточно);

Шарик, мячик (не очень большой, но достаточно массивный, чтобы он мог сбить одну бутылку как кеглю).

1. Ставим бутылки-кегли одна за другой;

2. Запускаем шарик в бутылку. Сделав так, вы увидите, что упадет последняя стоящая в ряд бутылка.

Прежде чем дать поразвлекаться с физикой ребенку, объясните ему вкратце, что это называется эффект колыбели (маятника) Ньютона, что демонстрирует нам преобразования энергии различных видов друг в друга: кинетической в потенциальную и наоборот.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector