Girlgames4you.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задержка психического развития ребенка

Задержка психического развития ребенка

Задержка психического развития ребенка

Под задержкой психического развития понимается темповое отставание развития психических механизмов, а также незрелость эмоционально-волевой деятельности детей, поддающиеся преодолению с помощью специализированного обучения и воспитания. Для детей с задержкой психического развития характерны: недостаточная степень развития памяти, моторики, мышления, речи, внимания, а также самоконтроля. Кроме того, отмечается примитивность и неустойчивость эмоций, плохая успеваемость в школе. Диагностику задержки психического развития необходимо проводить коллегиально комиссией, в которую входят, помимо медицинских специалистов, психологи и педагоги. Дети с установленной задержкой психического развития нуждаются наравне с медицинской помощью в специально организованном коррекционно-развивающем обучении.

Задержка психического развития является обратимым нарушением эмоционально-волевой, а также интеллектуальной сферы, которые сопровождаются определенными трудностями в процессе обучения. Около 15-16% детей имеют ту или иную степень задержки психического развития. Задержку психического развития чаще всего относят к психолого-педагогическим проблемам, но ее основу могут составлять и органические отклонения, в частности неврологические заболевания. Различные психические функции у детей развиваются неравномерно, поэтому часто диагноз невозможно установить детям до достижения 4-5 лет. На практике диагноз устанавливается в основном уже в школьном возрасте.

Причины СДВГ

Существуют две основные теории возникновения данного синдрома.

1. Генетическая теория. Предполагает, что синдром гиперактивности у детей связан с мутациями в генах, регулирующих обмен и транспорт дофамина.

2. Теория факторов риска. Предполагает, что синдром развивается в результате воздействия пре- и перинатальных факторов риска.

Большое значение в развитии синдрома дефицита внимания у детей имеет нарушение работы активирующей ретикулярной формации головного мозга, ответственной за поддержание спонтанного внимания, обработку поступающей информации и т.д.

Эти нарушения могут быть связаны с недостатком нейромедиатора норадреналина. Параллельно с этим в головном мозге развивается дисфункция подкорковых ядер, лобных долей и связей между ними.

Читать еще:  Какие документы нужны для получения вычета за лечение ребенка?

Диагностика СДВГ в Оренбурге

Психолог, специализирующийся на работе с синдромом, при обращении встревоженных родителей, проводит тест на наличие СДВГ: серию патопсихологических и нейропсихологических методик.

Врач (детский психиатр, невролог) для постановки диагноза учитывает критерии Международной классификации болезней (МКБ-10) и Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5), при лечении назначает фармакотерапию.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ

Чтобы помочь ребенку и понять, как воспитывать его, нужно руководствоваться основными правилами:

  • взаимоотношения в семье и между сверстниками должны быть стабильны, неконфликтны;
  • родители должны избегать крайностей в воспитании: не проявлять чрезмерную строгость либо мягкость, не накладывать ответственность, не предъявлять повышенные требования;
  • не переутомлять малыша, оградить его от чрезмерных раздражителей;
  • организовать строгий режим дня;
  • способствовать формированию навыков самостоятельной организации, аккуратности, послушания;
  • обучить правильному общению, контролю поведения и эмоций.

Обратите внимание на советы психологов, которые рекомендуют развивать у гиперактивных детей мелкую моторику, что способствует развитию концентрации и усидчивости.

Проблема активных детей решается с помощью плавания, тенниса, хореографии и иных видов спорта!

Причины возникновения заболевания

Причины появления симптомов могут быть вызваны следующими факторами:

  • нарушение в развитии лобных долей, функциональной работы коры головного мозга;
  • генетика (у детей, родители которых страдали подобными проявлениями, больше шансов заболеть);
  • недоношенность или проблемная беременность;
  • стремительные или затяжные роды;
  • курение, прием алкоголя или наркотиков во время беременности;
  • иммунологическая несовместимость;
  • неблагоприятная экологическая обстановка.

Тревожные симптомы у ребенка

Согласно статистике больше половины детских инвалидностей вызваны заболеваниями нервной системы. Подавляющее большинство проблем неврологического характера формируется еще в период формирования плода внутри утробы матери. Очень важно не только проводить осмотр новорожденного, но и планово вести всю беременность.

Причинами для внепланового посещения специалиста являются:

Читать еще:  Трещины заднего прохода причины и лечение у ребенка

Обильное и частое срыгивание (подобное явление распространено, но если объем отторгнутого молока велик, лучше обратиться к врачу);

  • травмы головы;
  • беспокойный сон и частые плачи;
  • судороги с повышением температуры;
  • недержание (энурез);
  • регулярные головные боли;
  • проблемы внимания и памяти;
  • неадекватное поведение;
  • обмороки и головокружения
  • дрожащие конечности или подбородок во время плача, нервные тики.

Каждый период взросления ребенка может выявить специфические проблемы нервной системы. Стоит обращать внимание на гиперактивность, тревожность и задержку развития.

Логопедические занятия при СДВГ

Учитывая тот факт, что практически все дети с данным синдромом имеют проблемы в области развития речи, важно вовремя начать занятия с логопедом. Для подобной работы родителям необходимо найти специалиста, обладающего опытом занятий именно с такими детьми. Особенности состояния требуют отдельного подхода:

  • Эффективнее «работают» индивидуальные занятия, так как позволяют педагогу найти контакт с ребенком. Но иногда подойдут и групповые занятия, об этом Вам сообщит логопед после консультации.
  • Занятия должны подчиняться строгому «ритуалу», определенной последовательности, чтобы ребенок мог увереннее себя чувствовать.
  • В построении уроков значительное время уделяется развитию моторики, крупной и мелкой, задания, требующие внимания, должны сочетаться с двигательной активностью.
  • Для улучшения работы артикуляционного аппарата проводится логопедическая гимнастика, отработка и автоматизация звуков должна проходить последовательно и постепенно.
  • Для детей-непосед важно научиться строить связное повествование, для чего проводятся различные занятия по построению рассказа по картинкам.
  • В занятия входят дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, задания на развитие памяти и логики.
  • Важной составляющей являются упражнения на развитие фонематического слуха.

Занимаясь с ребенком, имеющим СДВГ, нужно понимать, что результат потребует времени и усилий. Однако, чем раньше будут предприняты коррекционные меры, тем больших успехов сможет достичь ребенок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector