Girlgames4you.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общее недоразвитие речи 2 уровня у ребенка с дизартрией лечение

Алалия

Врач Братанова Ольга Александровна

Алалия — системное недоразвитие или полное отсутствие речи у детей, проявляющееся на фоне органических поражений корковых речевых центров головного мозга. Повреждения церебральных структур происходят в период внутриутробного развития плода или в течение первых трех лет жизни пациентов. Симптомы патологии — позднее появление речевых реакций, скудный словарный запас, нарушение слоговой структуры слов и звукопроизношения. Распространенными причинами алалии становятся преждевременные и затяжные роды. Ребенку с диагностированной несформированностью речевой функции требуется комплексная коррекция, включающая медикаментозную терапию, занятия с психологом и логопедом.

Патология выявляется у 1% детей дошкольного возраста и у 0,2–0,6% школьников. Мальчики страдают от заболевания вдвое чаще девочек. Алалия — клинический диагноз, соответствующий понятию «общее недоразвитие речи» (ОНР) в логопедии.

Как распознать ОНР 2-й стадии

Общее недоразвитие речи 2-го уровня у ребенка может определить только логопед. Но родителям нужно знать его признаки, чтобы своевременно обратиться к специалисту.

Диагноз этот ставится в возрасте 3–4 лет. 2-я стадия ОНР — достаточно грубое нарушение, чтобы его заметили сами родители. У детей с таким диагнозом только недавно сформировалась фразовая речь. Фразы они строят простые, из 2–3 слов. Союзами, предлогами и прилагательными пользуются редко. В речи допускают множество ошибок. Например, не умеют изменять слова по падежам и временам, то есть пользоваться грамматикой.

Как правило, есть и множественные дефекты произнесения звуков, замена сложных звуков, а порой и слогов, более простыми. В более простых случаях ребенок путает звуки и слоги только внутри слова, а если попросить его произнести звук отдельно, справляется с задачей.

Коррекция заболевания

Коррекционная работа по преодолению речевой дисфункции может проводиться как в индивидуальном, так и в подгрупповом и групповом формате (в условиях специализированных логопедических ДОУ).

Задачей логопеда в рамках коррекции ОНР 3 уровня и дизартрии является научить пациента справляться со следующими задачами:

  • усваивать грамматические нормы языка. Прежде всего, речь идет о грамотном построении простой распространенной фразы, опираясь на вопросы логопеда и схему, а также об использовании в своей речи сложноподчиненных и сложносочиненных предложений;
  • обогатить лексику. С этой целью изучаются различные лексические темы. Для того, чтобы расширить словарь пациент должен усвоить обобщающие понятия, признаки, действия, части и целое предметов, синонимы и антонимы. Необходимо научить ребенка образовывать слова при помощи приставок и суффиксов, изучать значение предлогов, которое отражают пространственное расположение предметов;
  • совершенствовать фразовую речь. Пациент должен научиться давать развернутые ответы на вопросы. Особое внимание уделяется составлению рассказов по иллюстрациям, пересказу текстов, описанию событий;
  • развивать произносительные навыки. Ребенку помогают уточнять артикуляционные звуки, автоматизировать трудные фонемы, поставить звук, дифференцировать смешиваемые звуки на слух;
  • подготовиться к обучению грамоте. Пропедевтическую работу осуществляют для того, чтобы в последующем ребенок успешно освоил навыки письма и чтения. Он должен обучиться слоговому и звуковому анализу (выделению заданных звуков и слогов, ударных гласных), синтезу, преобразованию прямых и обратных слогов в друг друга.
Читать еще:  Зуд в заднем проходе у ребенка лечение в домашних условиях

Причины ОНР II степени

К нарушению могут привести разные факторы. Их можно разделить на 2 группы:

  1. Биологические. К ним относятся: тяжелое протекание беременности, вредные привычки матери в период вынашивания, гипоксия плода, резус-конфликт плода и матери. В эту же группу входят и тяжелые роды: травматичные, стремительные или затяжные, асфиксия. Перечисленные факторы могут стать причиной поражения центральной нервной системы и привести к задержке психического развития, речевым нарушениям и другим проблемам;
  2. Социальные. В семьях, где родители ведут асоциальный образ жизни, дети очень страдают. Неблагоприятная обстановка, безразличное или жестокое обращение, побои, неправильное воспитание или отсутствие такового, агрессия со стороны взрослых, дефицит общения и развивающих занятий с родителями — все это влечет за собой целый спектр психических и неврологических нарушений.

Важно и то, что происходило с малышом в первый год жизни. Психоэмоциональные и физические травмы, нейроинфекции, частые заболевания раннего детства, черепно-мозговые травмы, которые происходят в доречевой период, могут стать причиной задержки речевого развития в будущем.

В каких случаях нужно обращаться к логопеду-психологу

Если у ребенка начались заметные нарушения чтения или письма, общее недоразвитие речи, а также какое-либо нарушение психо-речевого развития, то это веский повод обратиться к врачу. Основной целью логопеда-дефектолога является устранение фонематических нарушений у детей возрастом от 1 года и старше. В ходе коррекции специалист помогает ребенку восстанавливать слоговую структуру слов, фонематическое восприятие, а также создает условия для психологического развития.

Коррекция ринолалии

Дети-ринолалики отличаются глухим, слабым или однотонным голосом, что может вызывать у них стеснение и сложности в коммуникации. Неправильный голосовой резонанс придает речи гортанный характер с резким назальным оттенком. Подобное нарушение голосовой функции вполне поддается коррекции.

Читать еще:  Лечение при ротавирусной инфекции у ребенка 2 года

Коррекция ринофонии

Ринофония бывает двух видов: открытая и закрытая. Это проявляется в повышенной гнусавости голоса, что часто называют «прононсом». Иногда отклонение носит врожденный характер, но также встречается у ослабленных детей астенического типа. Лечением ринофонии стоит заняться сразу же при выявлении первых признаков данного голосового нарушения.

Лечение алалии

Следствием алалии у детей любого возраста является полная, либо частичная дефицитарность речи. Существуют моторная и сенсорная алалия, каждая из которых может быть устранена с помощью грамотного лечения у логопеда.

Лечение дизартрии

Чаще всего данное отклонение встречается у детей вследствие поражения ЦНС. Коррекция дизартрии возможна только с помощью компетентного детского логопеда-дефектолога и постоянных занятий по развитию речи.

Коррекция ротацизма

Наиболее знакомым в широких массах является понятие «картавости», что по сути и является следствием данного речевого нарушения. Лечение ротацизма — важный этап в формировании здоровых психо-речевых навыков детей. Мы предлагаем эффективные занятия по коррекции речевых нарушений у детей (ЗРР, ЗПР и ОНР) по самым приемлемым ценам.

Лечение дислексии

Дифференцировать данную патологию можно, если у пациента замечены проблемы с грамотностью, овладением навыков чтения или письма, удержанием фокуса внимания или плохой координации в пространстве. Коррекция дислексии возможна в любом возрасте — обращайтесь к нашему детскому логопеду в Нахабино.

Коррекция дисграфии

Если ребенок испытывает проблемы в обучении грамматике языка, то стоит заподозрить дисграфию и принять все необходимые меры, чтобы начать своевременное лечение. Логопед для ребенка может стать естественным и быстрым путем восстановления способностей к усвоению знаний.

Лечение дислалии

Дислалия выражается в искажении или замещении звуков устной речи при том, что у пациента сохранен словарный запас. Встречаться данное отклонение может в любом возрасте, но его последствия для психо-речевых навыков будут усугубляться при отсутствии своевременного вмешательства специалистов. Коррекция дислалии возможна только после диагностики профессионалом нашего медцентра и создания четкого плана лечения.

qqq.jpg

Лечение заикания

Заикание — это не только дефект речи у детей, который нуждается в коррекции. Нарушение может служить поводом для развития у ребенка страхов и комплексов, которые мешают адекватной социализации. Лечением заикания занимается детский логопед-дефектолог нашего центра в Красногорске. Сроки лечения будут зависеть от изначального уровня развития малыша и регулярности занятий с логопедом.

Читать еще:  Бронхит у ребенка лечение народными средствами в домашних условиях

Лечение

Лечение ОНР у детей

Поскольку каждая степень общего недоразвития формирования речи делится на несколько стадий, то, соответственно, терапия также будет отличаться.

Направления коррекции общего недоразвития речи у дошкольников:

  • недуг 1 уровня – активизация самостоятельной речи и развитие процессов понимания того, что говорят к ребёнку. Помимо этого, уделяется внимание мышлению и памяти. Обучение таких пациентов не ставит перед собой цели в достижении нормального фонетического оформления речи, но учитывается грамматическая часть;
  • ОНР второго уровня – выполняются работы не только над развитием речи, но и над пониманием произносимого. Терапия направлена на улучшение звукопроизношения, формирование осмысленных фраз и разъяснение грамматических и лексических тонкостей;
  • Заболевание 3 степени – осуществляется корректировка осознанной связной речи, усовершенствование сторон, связанных с грамматикой и лексикой, усвоение произношения звуков и фонетического понимания;
  • ОНР 4 уровня – терапия направлена на коррекцию возрастной речи для последующего беспроблемного обучения в общеобразовательных учреждениях.

Терапия детей с разной степенью тяжести подобного нарушения проводится в различных условиях:

  • ОНР 1 и 2 уровня – в специально предназначенных школах;
  • ОНР 3 уровня – в общеобразовательных учреждениях с условием коррекционного обучения;
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи – в общеобразовательных школах.

Профилактические мероприятия

Общее недоразвитие речи корректируется, хотя это не так просто и требует длительного времени. Начинают занятия с раннего дошкольного возраста, желательно с 3-4 лет (см. также: развитие речи у детей 3-4 лет). Коррекционно-развивающая работа проводится в специальных заведениях и имеет различное направление в зависимости от степени речевого развития ребенка и индивидуальных особенностей.

Чтобы предупредить недоразвитие речи, применяются те же приемы, что и при отклонениях, которые его вызывают (дизартрии, алалии, афазии, ринолалии). Роль семьи также немаловажна. Родителям необходимо как можно более активно способствовать речевому и общему развитию своего ребенка, чтобы даже нерезко выраженное развитие речи не проявилось и не стало препятствием для полного освоения школьной программы в будущем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector