Girlgames4you.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры, задания и; упражнения, с; которыми вы; быстро научите ребёнка считать; в; уме

Игры, задания и упражнения, с которыми вы быстро научите ребёнка считать в уме

Когда обучение счёту начинается с классических примеров, ребёнок решает, что считать и заниматься математикой скучно. Попробуйте лучше занимательные игры и задания от ЛогикЛайк. Полезные идеи для детей 3-5 и 6-8 лет.

На LogicLike.com дети развивают логику и способности к математике. Решайте ребусы, закономерности, логические задачи и головоломки. У нас более 3500 занимательных заданий.

С чего нужно начать?

Начать следует с визуализации чисел – это всем нам знакомые примеры с яблоками, палочками и другими предметами, которые можно потрогать и рассмотреть с разных сторон. Операции с подобными предметами помогут связать в сознании ребёнка процесс обладания применительно к числу – у тебя есть яблоко, я даю тебе ещё одно, сколько яблок получается в итоге.

Если вы уверены в том, что ребёнок воспринимает числа и может ассоциировать предмет и числовую абстракцию (примерно 4-5 лет), то можно приступать к выполнению более сложных математических алгоритмов.

Игры для детей, которые хорошо знают цифры

«Детский магазин». Играйте с ребенком в полноценный магазин, где вы покупатель, а он кассир. Расставьте игрушки, предметы и пусть ваш малыш сам назначит за них цену. Попросите ребенка написать на бумажке, сколько стоит каждая игрушка. Когда игра начнется, спрашивайте у продавца, сколько что стоит, а также, сколько нужно денег, если вы хотите купить несколько разных игрушек. Когда будете совершать покупку, расплачивайтесь монетками или заранее нарисованными денежными купюрами. Пусть ребенок пересчитает и даст сдачи, если нужно.

«Отгадай сколько». Возьмите палочки и давайте ребенку несколько штук одновременно. Пусть он посчитает и скажет, сколько у него палочек. Потом возьмите магниты с цифрами и спросите: «Сколько будет, если сложить 2 и 3». Дайте ребенку возможность сначала посчитать в уме, а потом найти нужную цифру, среди имеющихся магнитов. Не забывайте поощрять ребенка просмотром мультфильмов или сладостями, это очень мотивирует.

«Список покупок». Перед походом в магазин напишите список того, что вам нужно приобрести и попросите ребенка, чтобы он запомнил его. Попросите посчитать, сколько товаров нужно купить, чтобы удостовериться, не забыли ли вы что-то. Ребенок не только будет практиковать свои знания в счете, чтении, но и будет считать себя незаменимым и важным для своих родителей.

«Цифры в уме». Ребенок должен научиться представлять цифры и считать их в уме. Но для этого нужно время и подготовка. Если вы видите, что ребенок хорошо считает, то можете предложить ему сложить несколько цифр в уме.

SONY DSC

ogoroom.blogspot.com

Важно! Ребенок должен различать понятия больше и меньше. Например, он должен знать, что «три» – меньше «шести».

Можете посмотреть вместе с ребенком мультик с 3D цифрами и попросить, чтобы он сложил несколько чисел и дал вам ответ через минуту.

Мама и папа могут придумать множество интересных игр, в которых ребенок может составить однозначные и двузначные числа. Чем интереснее игра, тем лучше ребенок поймет, как нужно считать, и будет сделать это с большим удовольствием!

Будем рады, если вы расскажете в комментариях, какие способы помогли вашему малышу научиться считать в уме. В каком возрасте вы начали обучение счету и каких успехов достигли.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Учимся считать – хитрости и лайфхаки

Математики прошлого и настоящего всегда стремились найти удобные способы ведения подсчетов в уме. Благодаря их научным изысканиям нам стали доступны методы, позволяющие производить самые разные операции:

  • сложение многозначных значений в уме. Для начала требуется разбить каждое слагаемое на разрядные части, а затем сложить каждый отдельный разряд между собой. После этого мы суммируем полученные результаты. Например, нужно решить следующее выражение: 342+481. Преобразовываем это выражение: (300+40+2)+(400+80+1) = (300+400)+(40+80)+(2+1) = 700+120+3 = 823.
  • устное вычитание многозначных значений. Эту операцию производят по похожему принципу, что и предыдущую. Уменьшаемое и вычитаемое также делятся на разряды, после чего из сотен вычитаются сотни, из десятков – десятки и так далее. Полученные значения складываются. Рассмотрим этот способ на примере: 485-391 = (400-300)+(80-90)+(5-1) = 100+(-10)+4 = 94.
  • умножение многозначного числа на однозначное. Для таких операций знания таблицы умножения недостаточно. Поэтому многозначное число мы разбиваем на разряды, а затем каждый из них отдельно умножаем на наш множитель. Пример: 384*8 = 300*8+80*8+4*8 = 2400+640+32 = 3072.
  • деление трехзначного числа на однозначное. Разбиваем делимое на десятки и единицы. Теперь десятки требуется разделить на делитель, а остаток перекинуть к единицам. Например, нужно произвести операцию: 469:7. У нас получится 46 десятков и 9 единиц. Делим 46 на 7, получается 46:7 = 6, и 4 в остатке. 6 – это количество десятков, а 4 – оставшийся десяток, который уходит к единицам: (9+40):7 = 7. Теперь складываем промежуточные результаты и получаем ответ: 60+7 = 67.
  • поиск процента от заданного значения. Чтобы вычислить процент, нужно представить число как десятичное и передвинуть запятую в нем на два знака влево. После этого требуется умножить полученное значение на процент, который мы ищем. Например, нужно найти 3 процента от 61. Передвигаем запятую у 61 и получаем 0,61. Теперь считаем: 0,61*3 = 1,83. Так получается, что 3% от 61 – это 1,83.
Читать еще:  Открытое овальное окно в сердце у ребенка 7 лет лечение

Каждый из перечисленных приемов позволяет достаточно эффективно производить устные вычисления без использования подручных средств. Но у подобных методов есть и свои недостатки, главный из которых – невозможность применять их для решения любой задачи. Важно понимать, что принципы деления на однозначный и двузначный делитель будут различаться, поэтому для каждого типа операции нужно запоминать отдельный прием, что очень неудобно. Поэтому многие люди интересуются не отдельными лайфхаками, а целыми методиками вычислений.

как освоить быстрый счет в уме

Использование при устном счете вычислительных приемов

Высшей степенью владения навыками устного счета является умение находить наиболее быстрый и удобный способ подсчета результата. Такие приемы нужно начинать разъяснять детям сразу же после ознакомления их с действиями сложения и вычитания.

Так, например, одним из первых способов, как научить ребенка считать в уме в 1 классе, является методика присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро понимают, что при прибавлении 1 получается последующее число, а при вычитании 1 — предыдущее. Потом нужно предложить познакомиться с лучшей подружкой числа 2 — лягушкой, которая умеет перепрыгивать через число и сразу же называть результат прибавления или вычитания 2.

Аналогично происходит объяснение принципа выполнения этих математических действий с числом 3. В этом поможет пример зайчика, который умеет прыгать подальше — сразу через два числа.

Также детям нужно продемонстрировать приемы:

  • перестановки слагаемых (например, чтобы посчитать 3 + 68, проще поменять числа местами и прибавить);
  • присчитывания частями (28 + 16 = 28 + 2 + 14);
  • приведение к круглому числу (74 – 15 = 74 – 4 – 10 — 1).

Процесс подсчета облегчает умение применять сочетательный и распределительный законы. Например, 11 + 53 + 39 = (11 + 39) + 53. При этом дети должны уметь видеть самый простой способ подсчета.

Популярные вопросы и ответы

С какого возраста можно начинать учить детей счету?

Наталья Мельничук, руководитель, педагог-психолог развивающих программ детского центра «Звездочка» (Симферополь):

— Мы учим счету детей с двух лет. Счет изучаем, играя в различные игры, с помощью счетного материала. Счетным материалом может выступать что угодно: капсулы от киндер-сюрпризов, различные деревянные или пластиковые фигурки, мячики. Очень хорошо работают подвижные музыкальные игры, направленные на собирание нужного количества предметов.

С чего нужно начинать обучение ребенка счету?

Елена Балакина, психолог-педагог по раннему развитию, сотрудник детского центра «Одуванчик» (Симферополь):

— Чтобы ребенка научить считать, надо, в первую очередь, выучить порядковый счет. Для этого мы считаем все подряд: цветы, конфеты, грибы, карандаши. Затем вводим понятия «прибавить» и «вычесть». Все действия проводим с наглядными примерами.

Как научить ребенка быстро считать?

Наталья Мельничук:

— Мы с вами говорим о счете от 1 до 10 — значит мы говорим о младших дошкольниках. Тут речь о скорости счета неуместна. Тут скорее надо обращать внимание на то, чтобы ребенок не заучивал счет как стих. И играть в количественно-визуальные игры. Причем так, чтобы цифры были вразброс, а не по порядку. К четырем годам можно давать и обратный счет.

Чтобы дети считали быстро, нужно постоянно тренироваться. Чем больше тренировки, тем быстрее будет счет. Упражнения, упражнения и еще раз упражнения! Тренируйтесь каждый день, считайте все, что видите, играйте с ребенком в игры на счет. Главное побольше. Но тут нужно понимать и то, что все дети разные и нельзя требовать от них одинаковых результатов: одни учатся быстро, другие медленнее. Да и упражнения тоже должны быть разные, поскольку кто-то воспринимает информацию на слух, кто-то просто запоминает цифры, а кому-то для счета нужны предметы. Поэтому для начала определите образ мышления вашего ребенка и только после этого подбирайте для него упражнения, которые в конечном итоге научат его считать быстро.

Ирина Мусинова, директор центра ментальной арифметики «Абакус Крым» (Симферополь):

— Чтобы повысить скорость счета, нужно использовать простые тренажеры, которые вы можете сделать сами. Напишите на листе бумаги простые арифметические примеры, которые ребенок уже умеет решать, но задайте малышу временные рамки: ты должен решить столько-то примеров за такое-то время (оно должно быть небольшим, но реальным). Таким образом вы зададите ему темп счета. Когда не получается решить все примеры сразу, я утешаю своих учеников такими словами: «Не переживай, просто, эти примеры не были готовы решиться. Они уехали в отпуск на море, а когда вернутся, ты их сразу же решишь». Дети смеются и больше не расстраиваются из-за того, что у них что-то не вышло.

Елена Балакина:

— Родители должны понимать, что систематические занятия дома помогут развить математические способности малышей. Для этого не надо проводить урок. Необходимо просто, в обиходе, задавать несложные задачи: «Сосчитай, сколько блюдец на столе», «Сколько у тебя конфет? А если ты съешь две конфеты, сколько останется?» Со временем задачи должны усложняться, а навыки устного счета улучшаться.

Как научить ребенка считать в уме?

Наталья Мельничук:

— Если мы говорим о совсем маленьких детках, то требовать от них счета в уме нельзя, они просто не смогут его понять, поскольку способны мыслить только категориями конкретных предметов. А вот начиная с 4-летнего возраста ребенок уже должен знать и сами цифры, и понятие количества.

Читать еще:  Способы укрепления иммунитета у детей

Мы с нашими ребятами учимся считать от 1 до 10 на пальчиках — так им проще всего. И постепенно вместо того, чтобы действительно загибать пальцы, переходим к визуализации, то есть они представляют, как загибают пальцы. И так учатся считать в уме. Но, как я уже говорила, кому-то это дается легче, кому-то сложнее. Есть дети, которые легко запоминают не только цифры, но и сразу усваивают понятия состава числа, то есть 5 для них — это еще и 1+4, 2+3 и так далее. Некоторым же требуется больше времени на то, чтобы научиться считать в уме — все очень индивидуально.

Ирина Мусинова:

— Дети чаще всего воспринимают математику в виде образов. У нас есть малыши, которых я учу считать и обычным способом, но чаще дети начинают лучше считать, когда видят предметы: бусинки, фигурки, карандаши, палочки — что угодно. У детей развито образное мышление. Вспомните, как ваш ребенок разыгрывает с игрушками ситуации, увиденные им в мультфильмах. То есть он запоминает, а потом воспроизводит.

Помогает такой способ: посчитайте на каких-то предметах, а на следующий день попросите его представить их и вспомнить, какие математические действия с ними проводились. Лучше, чтобы вещи, которые вы использовали при счете с малышом, были яркими — так ему будет легче их запомнить.

Дети любят писать на доске и отлично запоминают то, что было на ней написано. Поэтому когда я впоследствии начинаю писать на доске те примеры, которые мы уже проходили, ученики тут же вспоминают их.

Елена Балакина:

— К 5-6 годам мы начинаем готовить ребенка к устному счету. Это сложная задача, поэтому подготовка медленная и поэтапная. После оперирования с наглядными пособиями мы заменяем их карточками, затем просим детей решить пример без карточек, но при этом можно проговаривать все вслух. Когда начинает получаться, мы просим детей говорить «по секрету», то есть шепотом. После долгих тренировок у детей получается считать в уме.

Елена Сапожник, сотрудник студии развития детей дошкольного возраста «Веснушка» (Симферополь):

— В обучении счету есть два главных аспекта. Первый — запоминание символа (цифры). Не все дошкольники могут это делать быстро из-за особенностей развития. Тут важно дать ассоциацию, интересный образ этой цифры. Второй — соотношения цифр и количества. Здесь хорошо работают игры типа «дай мишке вот столько конфет, а зайке столько яблок».

Научиться считать в уме просто!

Некоторые из нас прекрасно справляются устно с такими математическими операциями, как: умножение двузначных чисел на однозначные, нахождение произведения в пределах 20 и перемножение несложных двузначных чисел. Для кого-то подобные быстрые вычисления составляют определенную трудность, и таких людей большинство. Часто человека к этому вынуждают обстоятельства, когда без навыка быстро считать в уме не обойтись. Обычно это математики по образованию или те, кому ежедневно приходится производить ставшие уже привычными арифметические расчеты.

Разнообразные способности, которые заложены практически в каждом при рождении, нуждаются в развитии и постоянной тренировке. Однако не так часто встречаются отдельные личности, поражающие быстротой решения сложных примеров, состоящих из трехзначных чисел. Обычному человеку бывает сложно совершить подобные действия даже в письменном варианте.

Дотянуться до таких высот реально, если научиться применять определенные разработанные учеными методики быстрого счета в уме. Чтобы в будущем радоваться результату, поражать окружающих живостью мышления, а также с целью выработки навыка устных вычислений — важны следующие элементы:

1. Приобретенные способности
Большую роль играют хорошая концентрация внимания и одновременное запоминание нескольких фактов, врожденные математические наклонности и способность логически мыслить (выделять важное, обращая внимание на второстепенное, приходя к выводам и имея доказательства).

2. Знание математических алгоритмов
Понимание математических законов, эффективные схемы вычитания и умножения должны быть заложены в памяти как результат многократного опыта. Такие алгоритмы должны при необходимости «вспоминаться» и оперативно использоваться.

3. Опыт, полученный путем регулярных тренировок
На скорость и успешный результат устного счета влияет постоянная тренировка внимания и памяти, постепенно усложняющаяся для решения задач.

Феноменальные способности и знание определенных формул не будут эффективно действовать без регулярного применения на практике. Потому «тренируйтесь» регулярно.

Mathematic0

Методика визуального представления

Производя устные вычисления, можно помочь себе, как бы мысленно записывая их в воздухе перед собой. Запоминание промежуточных результатов в представляемых образах намного облегчает задачу счета. Эффективность будет достигаться с практикой не без следующих важных условий и умений:

  • Условие игры. Когда изобретательные родители хотят от ребенка успешного и более быстрого выполнения какой-то скучной задачи, им достаточно превратить обычный ежедневный учебный процесс в игру. Результат такой «игры» будет потрясающим. Если попытаться отыскать что-то необычное в любом самом привычном действии (в решении математических примеров в том числе), то заниматься умножением будет гораздо проще и эффективнее. При этом не забывайте, что игра должна всегда быть увлекательной и пробуждать у ребенка желание возвращаться к ней снова и снова.
  • Условие азарта . Чтобы во время игры не пропадала первоначальная увлеченность (азарт), важны ее установленные четкие правила.
  • Условие соперничества . Занимаясь в одиночку, труднее достигнуть нужного эффекта, чем соревнуясь с достойными соперниками. Осознание того, что кто-то сможет сделать лучше, заставляет стремиться к новым достижениям. Упражнения в устном счете формате небольшого коллектива дают результаты на порядок выше, чем зубрежка в одиночестве.
  • Условие фиксации личных достижений . Желание превзойти свои прежние достижения также толкает к новым вершинам. В связи с этим, фиксировать можно и скорость вычисления, и количество, и сложность примеров, решенных за определенную единицу времени.
  • Умение справляться со скучной работой . Необходимо научиться нормально воспринимать скучную, однообразную работу. Психологи рекомендуют находить разные методы борьбы со скукой. Подойдет даже изучение событий за окошком или переключение внимание на движение часовой стрелки.
  • Умение не воспринимать помехи . Если приучить себя не отвлекаться на окружающие шумы и помехи, концентрация внимания намного повысится. Есть люди, которые привыкли выполнять задания различной сложности и в небольших густонаселенных шумных квартирах, и в общежитиях, где невозможно остаться одному. Они не обращают внимания на помехи и способны выполнять решать все задачи, что от них требуются. Тренировать такую способность можно, специально — пытаясь делать вычисления при включенной музыке, телевизоре, в шумной компании.
Читать еще:  Со скольки можно сбивать температуру

frog-trans

Существует такое особое состояние (транс), когда вошедший в него человек концентрируется на чем-то определенном и перестает отвлекаться на окружающую обстановку и даже на сигналы собственного организма. В трансе возможно сохранение самой неудобной позы в течение длительного промежутка времени. Человек, увлеченный интересным чтением или сёрфингом в интернете, может не заметить, как затекла нога или шея. Повышенное внимание к содержанию книги или интернетной статьи отвлекло от сигналов, подаваемых организмом.

Чтобы быстро справляться с устным счетом, нужно уметь пользоваться целым набором коротких, но эффективных математических правил. Решение более сложных примеров упроститься, если использование представленных ниже правил станет автоматическим, практически мгновенным.

Полезные арифметические правила:

1. Вычитание

+ При отнимании 9 от любого числа из него вычитают 10 и добавляют 1:
N-10+1
321-9 = 321-10+1 = 312

+ При отнимании 8 от любого числа из него вычитают 10 и добавляют 2:
N-10+2
321-8 = 321-10+2 = 313

+ При отнимании 7 от любого числа из него вычитают 10 и добавляют 3:
N-10+3
321-7 = 321-10+3 = 314

2. Умножение и деление

+ Любые числа умножаются на 9 легко и просто: следует умножить заданное число на 10 (или просто приписать ноль), а от полученного числа отнять исходное:
Nх9 = Nx10 – N
63х9 = 630 – 63 = 567
Это самый быстрый способ произвести подобные вычисления. Его рекомендуем довести до полного втомата.

+ Некруглые числа умножаются на 2 таким нехитрым способом:
сначала их округляют до удобных для умножения ближайших значений. Например, если необходимо посчитать 149х2, то проще для начала умножить 150 на 2, а после вычесть из результата 2 (1х2 = 2 – ведь это 1 не хватало нам до 150). Итого получаем пример:
149х2 = 150х2 — (1х2) = 298

+ По схожему принципу можно делить на 2 некруглые числа: округляется число, которое делят на 2, и из него вычитают. Делим это число на 2-ку, отнимаем 1 (последняя цифра получена в процессе деления прибавленной 2-ки на 2-ку.
В результате деление 198 на 2 равняется: 200:2 – 2:2 = 100 – 1 = 99!

+ Умножение, как и деление на 4 и 8, соответствуют двукратному и трехкратному умножению и делению на 2 в каждом случае конкретном случае. Действия производятся последовательно, например:
26х4 = 26х2х2 = 52х2 = 104
88/8 = 88/2/2/2 = 44/2/2 = 22/2 = 11

+ Математики вывели закономерность, по которой умножение на 5 практически приравнивается к делению на 2. Пример: 33х5 = 165, 33:2 = 16,5
Из этого следует, что при умножении на 5 любого из чисел, его стоит разделить на 2, а после этого умножить на 10:
68х5 = 68:2х10 = 34х10 = 340

+ Чтобы умножить какое-то число на 25, иногда проще его разделить на 4, а после увеличить в 100 раз (или приписать два нуля). Ведь умножение на 25 отчасти эквивалентно делению на 4:
8х25 = 8:4х100 = 200

+ Неслабые трудности при вычислениях в уме представляет умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначные. Чтобы справиться и с этим, необходимо разряды многозначных чисел перемножать по очереди (начиная слева направо). При умножении 54 на 3 для начала перемножаем 5 и 3, дописывая ноль (учтем, что это разряд десятков). После этого складываем результат с произведением 4х3.
54х3 = 5х3х10+4х3 = 150+12 = 162
Попробуем умножить на однозначное трехразрядное число:
541х3 = 5х3х100+4х3х10+1х3 = 1500+120+3 = 1623

Прогнозирование конечного результата при счете в уме

В операциях умножения, особенно если приходится оперировать многозначными числами, можно легко сбиться с толку и ошибиться с результатом. Во избежание этого нужно грамотно «прогнозировать» ответ.

  • Перемноженные между собой однозначные числа не дадут произведения, большего 81. Ведь 9х9 = 81.
  • При умножении двузначных чисел конечный итог не превысит 10 000, так как 99х99 = 9801.
  • Произведение двух трехзначных чисел не будет больше 1 000 000. Ведь 999х999 = 998001.
  • Важно помнить деление 1000 на 2, 4, 8, 16. Всегда пригодится держать в голове результат деления чисел, кратных 10 и чисел, кратных 2: 1000 = 2х500 = 4х250 = 8х125 = 16х62,5.

Перечисленные выше формулы являются основными для устного счета. Преодоление трудностей со сложными примерами — в регулярных упражнениях. Доведение до автоматизма арифметических операций позволит вам решать просто неподъемные для обычного человека математические задачки. Восхищайте своими интеллектуальными способностями окружающих!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector