Girlgames4you.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок 1,5 года

Ребенок 1,5 года

Календарь развития ребенка: 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками — рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Развитие годовалого ребенка

Вот и наступил последний месяц первого года жизни Вашего малыша. Совсем скоро он задует первую свечку на торте в честь дня своего рождения. Крошечный новорожденный превратился в маленького, но уже самостоятельного человечка.

Физическое развитие ребенка

В среднем дети за первый год жизни утраивают свой вес, а итоговая прибавка в росте составляет около 25 см. Таким образом, к 1 году рост ребенка в среднем достигает 75 – 76 см.

Малыш уже может уверенно стоять без опоры, активно ползает, приседает, выпрямляется, поднимается на ноги из любого положения, залезает на кресло, кровать и спускается на пол. Ребенок хорошо ходит с поддержкой за ручку, а возможно, и самостоятельно. Годовалый ребенок идет, широко расставив ножки: стопы направлены в стороны, ноги согнуты и в тазобедренных, и в коленных суставах, позвоночник в верхней части согнут кпереди, в остальных отделах – выгнут назад. Ручки сначала вытянуты вперед для сокращения расстояния, потом балансируют для сохранения равновесия или согнуты и прижаты к груди для страховки при падении. Дальнейшее совершенствование ходьбы происходит вплоть до младшего школьного возраста.

Навыки и умения годовалого ребенка

Малыш узнает всех близких (в том числе, на фотографиях), радуется их появлению. Он очень эмоционален, активно проявляет свои чувства: целует, обнимает Вас или наоборот выражает недовольство в ответ на запрет или строгий тон Вашего голоса. Реагирует на музыку: танцует и «подпевает» в такт. Ребенок с удовольствием рассматривает свое отражение в зеркалах, играет с ним и строит рожицы. А еще он без труда изображает мимику взрослых.

В год малыш может сосредоточено заниматься одним делом около 5 минут. Он может по просьбе взрослого принести свои игрушки, при этом он способен взять сразу несколько в одну руку. Кроме того, ребенок может положить игрушку под мышку, чтобы освободить руки для другой.

Он уже хорошо различает все основные цвета, узнает и показывает животных на картинках. Малыш может собрать пирамидку из трех-четырех колец, построить башню из двух-трех кубиков. Играет в простые сюжетные игры.

В этом возрасте дети обожают высыпать игрушки из коробки и складывать их в нее. А еще им нравится давать Вам предметы и забирать их обратно. К годику малыш овладевает и простейшими бытовыми навыками. Он откусывает и жует кусочки хлеба, печенья, пытается кушать с помощью ложки, самостоятельно пьет из бутылочки, поильника и даже кружки. Ребенок может помогать Вам себя умывать и одевать, протягивая ручки и ножки.

Малыш понимает слово «нельзя», но не всегда подчиняется запрету. Важно не употреблять это слово слишком часто, и не отменять запрет. В противном случае Вы рискуете тем, что ребенок не будет воспринимать его серьезно.

Развитие речи

Речь годовалого малыша наполнена эмоциями, не соответствует правилам грамматики, напоминает междометия. Ребенок по большей части общается сам с собой, но ожидает от Вас понимания. В ответ он с радостью выполняет и Ваши просьбы.

Читать еще:  Сколько дней давать ребенку дюфалак для лечения запора

В среднем речевой запас ребенка в этом возрасте насчитывает от трех-четырех до десяти-пятнадцати слов. Но слов, значение которых он понимает, намного больше. Малыш с удовольствием подражает голосам животных, интонациям взрослых и сверстников.

Ребенок может показывать по Вашей просьбе предметы, которые Вы называете, части тела, а также выполнять различные действия: танцевать, улыбаться и так далее.

Первый и такой волнительный год позади, а впереди Вашего малыша ожидает чудесный период детства, а также множество новых и увлекательных открытий. Желаем удачи!

Материал подготовлен на основании учебника «Пропедевтика детских болезней», под редакцией Воронцова И. М., Мазурина А. В. 3-е изд., доп. и перераб. — СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. — 1008 с.

Материал носит информационно-справочный характер и не заменяет консультацию специалиста или визита к лечащему врачу.

Важное примечание: Грудное молоко — лучшее питание для ребёнка, его необходимо сохранять как можно дольше. Если грудное вскармливание невозможно, педиатр поможет Вам подобрать молочную смесь, по составу и свойствам приближенную к грудному молоку. Similac Gold 2, Similac Комфорт 2, Similac Гипоаллергенный 2 предназначены для детей от 6 до 12 месяцев.

Нервно-психическое развитие ребенка после года

После года ребенок активно осваивает окружающий мир — и чем больше он узнает, тем сильнее ему хочется пощупать, потрогать, подержать, понять. Ему нравится следить за вами, повторять движения и выражение лица. Малыш по-своему принимает активное участие в жизни семьи. Не бойтесь поручать ему то, что он может сделать. Он будет очень горд собой, показав вам, что справился с заданием.

После года развитие ребенка идет очень активно. Малыш удивляет и радует родителей своей сообразительностью и любознательностью. Так, например, кроха уже видит связь между действиями взрослых и теми последствиями, к которым эти действия приводят. Малыш пытается повторять за родителями: щелкнуть выключателем и включить лампу, нажать на кнопку телевизора и увидеть интересные картинки. Когда он добивается успеха, то с удовольствием демонстрирует взрослым свои навыки.

Когда кроха уже достаточно подрос для того, чтобы ему захотелось во всем быть самостоятельным, существует еще мало дел, которые вы можете ему поручить. Но даже если вы смирились с его «самоопределением», помните: даже очень бойкого ребенка, только начавшего ходить, ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Поэтому обязательно оставайтесь в пределах досягаемости.

Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: он охотно откликается на просьбы: «дай мячик», «покажи бабушке мишку», «пойдем гулять». Чем больше вы общаетесь с ребенком, чем больше «задач» перед ним ставите, тем быстрее он развивается.

В этот период малыш хорошо различает эмоциональную окраску речи взрослого. Например, убедительно произнесенное родительское «нельзя» уже имеет для него весомую силу. Ещё один сюрприз — о своих потребностях кроха теперь заявляет не плачем, а вполне «по-взрослому» пытается объяснить, что ему в данный момент нужно. Некоторые детки выражают свои желания, произнося различные слоги и их сочетания, другие используют язык жестов, а также иные невербальные способы выражения своих мыслей (например, мычание).

ximg1

Два месяца

Малыш меняется внешне и становится по-настоящему милым. Он ведет себя намного спокойнее, чем раньше, его движения становятся четкими и скоординированными. Сон занимает 19 часов в сутки и становится крепким.

Грудничок уже способен фокусировать взгляд не только на неподвижных, но и движущихся предметах. Он может держать голову в течение 15−20 секунд, находясь в положении лежа на животе. Если родители положат его на бочок, то он сам перевернется на спину. Многие крохи уже дарят своим родственникам свою лучезарную улыбку, гулят и поют. Они способны определять направление звука и поворачивают в эту сторону голову.

Читать еще:  Острый синусит у ребенка 4 лет симптомы и лечение

За этот месяц малыш прибавляет в среднем 800 граммов и 2 сантиметра.

Родители должны внимательно следить за совершенствованием навыков ребеночка. Если он в возрасте 2 месяцев не может удерживать голову, никак не реагирует на громкие звуки или появление мамы, то стоит проконсультироваться со специалистами (лором, неврологом, педиатром).

физическое развитие ребёнка с 1 месяца до года

Что должен говорить ребенок в 1,5 года?

Итак, в 1,5 года ребенок уже произносит почти все гласные звуки и некоторые «легкие» согласные. Согласные звуки произносит не всегда четко и внятно. В некоторых словах он смягчает согласные. Например, вместо «дай» говорит «дяй», вместо «на» -«ня». Дети в возрасте 1,5-2 года часто вместо полных слов говорят их сокращенные варианты (кукла – ку, спать – па) или звукоподражания (собака – гав-гав, кот – мяу и так далее). Стоит отметить, что один и тот же слог может обозначать несколько слов, в зависимости от ситуации (например, «па» это спать, пить, помидор и так далее). Это нормально, со временем такие укороченные слова заменятся на полные, если вы будете ненавязчиво поправлять ребенка (Например, «гав-гав» – Да, побежала собака, собака говорит «гав-гав!»)

В некоторых словах ребенок может пропускать слоги или заменять звуки (машина – «маина», собака – «бака»). В речи малыша уже появляются интонации. Он может говорить что-то с большим воодушевлением или как будто что-то спрашивает у вас. В этот период очень забавно разговаривать с детьми, но всё же лучше не повторять неправильные слова за ребенком. Потому что, какой смысл учиться говорить правильно, если мама тебя и так понимает и говорит на «твоем» языке? (но не употребляйте прием «непонимания» для стимулирования активной речи ребенка – лучше создавайте ситуации, которые будут побуждать ребенка обращаться к вам с речью; как это делать – смотрите в конце статьи).

rebenok-1.5goda-s-mishkoi500

Примерно с 1,5 лет дети начинают связывать слова во фразы и предложения. Начало фразовой речи – характерная особенность данного периода. Ребенок может говорить «Дай ку» («дай куклу») или «Ляля па» («малыш спит»), выполнять поручения (выключи свет, принеси игрушку).

Также с этого периода малыш начинает постигать грамматику родного языка – например, начинает изменять слова в соответствии с предложением («уица» – улица, «поси на уицу» – пошли на улицу).

12–15 месяцев

К своему первому дню рождения большинство малышей успевают сделать первый шаг и теперь совершенствуются в этом умении. Но даже если кроха немного запаздывает, переживать не стоит: ходьба — сложный навык, и на освоение его медицинские нормы отводят детям довольно долгий период, с 10 до 17 месяцев. Чтобы ребенок смог самостоятельно ходить, у него должны окрепнуть различные группы мышц (не только ног, но и спины, шеи, рук), а нервная система должна быть достаточно зрелой, чтобы координировать их работу. В освоении навыков движения имеет значение и пол ребенка (девочки развиваются быстрее мальчиков), и его вес (полным детям ходьба может даваться медленнее), и темперамент, интересы (непоседливый живчик пойдет раньше тихони, который предпочитает возиться с игрушками на коврике).

Совет. Первое, что требуется от малыша, который только начал ходить, — научиться держать равновесие. В этом ему поможет большая игрушка-каталка (например, машинка) с ручкой, за которую он сможет держаться, толкая игрушку перед собой. Такие «упражнения с поддержкой» помогают детям держать равновесие и увереннее ходить. А вот ходунки, очень удобные для родителей, не слишком полезны для малыша; если и выдавать их ребенку, то не больше чем на 15 минут. В них ребенок «окружен со всех сторон» и не пытается самостоятельно держать равновесие, слабо тренирует мышцы бедер и ягодиц, а вот на позвоночник, голени и стопы получает ненужную нагрузку.

Читать еще:  Амоксиклав суспензия для детей 250 мг инструкция

Мальчики vs девочки

Темпы развития, психофизиологические особенности, поведение мальчиков и девочек во многом отличается. Мальчики дольше приспосабливаются к новым условиям и предпочитают, чтобы их окружали одни и те же люди и вещи. А вот чувство страха представительницы прекрасного пола испытывают в большей степени; к тому же у них более острый слух и меньшая терпимость к шуму.

У мальчиков высокая двигательная активность. Им чуть ли не с рождения нравятся экстремальные развлечения: например, когда их подбрасывают в воздух или катят в коляске с горки. Ограничения в таких занятиях и в шумных играх обычно действуют на них подавляюще, а совсем не уравновешивают.

Развитие девочек идет более планомерно. У мальчиков периоды бурного роста и прибавки в весе чередуются с периодами, когда никаких изменений не видно вообще. Так, паренек может долго не говорить, в то время как его сверстницы уже вовсю общаются целыми фразами, а потом заговорит вдруг и сразу.

Первый кризис

Календарь развития малютки на отметке «12 месяцев» имеет не только праздники, но проблемные этапы. Самое время для первого в жизни кризиса.

Годовасик, научившийся ходить и говорить, теряет прочную прежде связь с родителями. Он жаждет независимости и расширения личных границ.

Любой кризис появляется, когда возросшие потребности не соответствуют прежним возможностям. Маленькому человечку хочется достать закатившийся мячик, но не получается дотянуться; хочется сказать, что ему не нравятся эти носочки, но его никто не понимает; хочется подняться по ступенькам без маминой помощи, но ножки ещё не окрепли. Конечно, все это заканчивается капризами и плачем.

Грудничок плачет

Если в календаре вы отметили 9-12-й месяц рождения малыша и заметили следующие признаки, значит, пришла пора кризиса одного года:

  • игнорирование просьб взрослых;
  • обидчивость и плаксивость;
  • демонстрация самостоятельности;
  • противоречивое поведение (малыш капризничает, чтобы что-то получить, а получив желаемое – отказывается).

Не спешите воспитывать ребёнка, несмотря на непослушание и упрямство, он остаётся «малышом». Ему так же, как и раньше необходима поддержка и защита. На каждое «нет» говорите пять «да». В ответ на истерику возьмите крошку на руки, обнимите и приласкайте.

Это не отразится ни на нервно-психическом состоянии ребёнка, ни на его характере в будущем. Наберитесь терпения, пройдёт месяц-другой, и малыш утвердится в своём сознании, оставив капризы и истерики позади. Следующий кризис после двух-трёх лет, так что можно немного расслабиться!

Как понять, что грудничок отстает в развитии, и что делать в этом случае?

В соответствии с планом развития и обозначенными в нем возрастными сроками малыш до года должен иметь определенные навыки. Определить уровень психомоторного развития можно, только понаблюдав за слуховой и зрительной реакцией малыша. При этом учитывается и его характер. Если маму беспокоят вопросы развития ребенка, лучше проконсультироваться с педиатром. Незамедлительно обратиться к специалисту необходимо, если ребенок в год:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector